A Game of Thrones: Genesis (Игра престолов: Начало)





Главная страницаОбзоры игр, Стратегии → A Game of Thrones: Genesis (Игра престолов: Начало)
A Game of Thrones Genesis Книжная сага «Песнь льда и пламени» -очень непростое для игровой адаптации произведение. Сложная структура сюжета с несколькими десятками действующих лиц и огромным количеством происходящих одновременно сцен и эпизодов - не самая подходящая основа даже для RPG, тем более - для стратегии. Поэтому французы поступили хитрее: действие A Game of Thrones: Genesis начинается за тысячу лет до событий первого романа цикла и заканчивается примерно за двадцать лет до них же. В мире Семи Королевств за отчетное тысячелетие произошла масса интересного: королева Нимерия приплыла со своим народом ройнаров в Дорн, который, обвенчавшись с местным князьком Мартеллом, покорила; из далекой Вали-рии в Вестерос прибыл Эйгон Таргариен с драконами, завоевавший и объединивший все семь королевств; разразилась опустошительная гражданская война между двумя ветвями династии Таргариенов, женской и мужской; вспыхнуло восстание под предводительством домов Арренов, Старков и Баратеонов. Все эти события нашли отображение в игре. К историям, уже известным из книг (где о них изредка вспоминают как о событиях незапамятной старины), игра не добавляет ровным счетом никаких новых деталей; рассказываются они при этом поверхностно, нарочито примитивным языком. Легендарные герои, вершащие судьбы мира, предстают картонными персонажами, единственное предназначение которых - произнесение двух-трех пафосных изречений; в остальное время они бездействуют и ожидают, пока безликая армия шпионов, солдат и дипломатов не добудет им победу (тогда как в книгах персонажи принимали активное участие во всем происходящем и иногда даже погибали). У человека, не знакомого с книжной серией, одиночная кампания ни за что не вызовет ощущения того, что он прикоснулся к по-настоящему грандиозной саге. А у человека, с ней знакомого, скорее всего, вызовет чувство глубокого разочарования - чтобы сделать Вестерос настолько безликим и незапоминающимся, надо было очень постараться. Словом, одиночная кампания - полный провал по всем статьям: визуальное представление мира, сюжет, персонажи, увлекательность игрового процесса (несмотря на то что среди миссий, помимо сражений, встречаются также сопровождение, слежка и даже один стелс-эпизод, они все бесконечно скучны), даже стабильность (рецензируемая версия игры вылетала на рабочий стол с удручающей частотой, а один из сценариев из-за несрабатывающих скриптов проходить приходилось трижды). Провал по всем статьям, кроме одной: кампания служит неплохим, хотя и излишне затянутым (пять-шесть часов) туториапом к игровому режиму, который - хотели авторы того или нет - стал главной точкой притяжения Genesis - «Дом против Дома». Это мультиплеерный режим, в котором до восьми игроков могут оспорить право занимать Железный трон - и вот он уже представляет собой некоторый интерес, особенно в свете кризиса идей, переживаемого сегодня традиционными RTS.
A Game of Thrones Genesis (Игра престолов Начало)
В «Доме против Дома» игрок выбирает один из благородных Домов Вестероса и всеми правдами и неправдами ведет его к победе, которая имеет предельно конкретное числовое выражение - очки влияния. Они зарабатываются четырьмя основными способами - удержанием максимального количества союзов, со- j вершением наибольшего числа убийств, контролем над септой (церковь в мире Семи королевств) и получением наивысшего дохода среди игроков. Дополнительные очки влияния можно заработать, выполняя специальные задания - разные для разных домов. Выигрывает тот, кто первым набирает сто очков влияния, - в зависимости от размера карты и количества ифоков «матчи» могут продолжаться от десятка минут до часа. Простые на первый взгляд правила имеют огромное количество деталей и нюансов. Начать с того, что напрямую игрок контролирует только город-столицу - свою твердыню - а с остальными независимыми городами необходимо заключать союзы. Все, что для этого требуется, - это отправить в город послан- * ника, который в течение непродолжительного времени, символизирующего переговоры, заключите ними договор о союзе. Правда, тем же самым заняты и соперники - в случае, если их посол прибыл в город раньше вашего, он просто прогонит его прочь (впрочем, точно так же на его месте поступит и ваш подопечный). Если же ваш посланник появится в городе, уже присягнувшем другой твердыне, но не встретит там чужого посла, то он начнет переманивать поселение на вашу сторону - и с успехом справится с этим. Чтобы избежать подобной ситуации в отношении собственных городов, надо выставлять у ворот стражу - чужих засланцев она внутрь не пропустит. Здесь же в игру вступают шпионы. Быстрые всадники, они не только перемещаются по карте намного быстрее послов, но и умеют проникать в город незамеченными для стражи и могут заключать другой тип союзов - скрытный. Преимущество скрытного союза над явным в том, что о его существовании соперник до поры до времени может не догадываться; для него поселение, с которым у игрока заключен скрытный союз, выглядит «своим», и он продолжает наивно думать, что получает с него налоги. Впрочем, если у соперника или игрока возникнут сомнения в подлинности того или иного союза, он всегда может послать в вызывающий подозрения город собственного шпиона с проверкой. Такие проверки, своей неожиданностью и стремительностью похожие на облавы налоговых органов на отечественных предпринимателей, приходится проводить регулярно - чтобы, во-первых, от уплат в казну никто не уклонялся и, во-вторых, чтобы не пострадал имидж государства, когда начнется война и липовость союза всплывет на поверхность (страдания имиджа выражаются, прежде всего, в потере определенной суммы очков влияния). Избежать или, по крайней мере, минимизировать ущерб от происков шпионов помогает третий тип союзов - кровный. Заключить такой союз можно только с городом, с которым послы уже заключили открытый союз. В такое поселение глава дома из твердыни должен прислать одну из своих дочерей, которая сначала очарует, а потом и женит на себе тамошнего правителя, таким образом скрепив союз нерушимыми кровными узами (вражеские посланники и шпионы расстроить такое соглашение будут не в силах). Важное уточнение: дочери у главы дома начнут появляться только после того, как он сам на ком-нибудь женится; до наступления этого момента государь будет лишь с завидной частотой делать бастардов, обнаружение которых соперниками опять же приведет к потере очков влияния (несмотря на то что в Вестеросе царит тотальный разврат, показное целомудрие здесь в цене). Устранить обольстительниц дам, а равно назойливых послов и шпионов способен другой тип юнитов - наемный убийца. Он, так же как и шпион, незаметным проникает в чужеземные города, где с легкостью убивает неугодного игроку персонажа - правда, делаясь видимым сразу после убийства и становясь беззащитным для стражи (которая его незамедлительно арестовывает и препровождает в темницу) и для армии (эти особенно не церемонятся и убивают на месте). Помимо наемных убийц можно прибегнуть к услугам тайных агентов - они устраивают в крепостях врагов пожары и восстания, что позволяет прибрать охваченные мятежом поселения к рукам (побочным эффектом подобной «оранжевой революции» служит то, что она может перекинуться и на союзные города). Когда дипломатические средства себя исчерпывают, соперничающие королевства объявляют друг другу войну. Для отображения актуальной политической ситуации в мире в игре предусмотрен специальный показатель, демонстрирующий, насколько близки государства к открытой вооруженной конфронтации.
A Game of Thrones Genesis (Игра престолов Начало)
Поджоги, убийства, обнаружение тайных союзов - все это приближает наступление военных действий; редкие жесты доброй воли - например, выпускание из тюрем вражеских лазутчиков - немного отдаляют. А на войне - как на любой RTS-войне: все ресурсы идут на обучение и наем войска. Этих ресурсов всего два вида: золото (пополняется налоговыми поступлениями из союзных городов) и продовольствие (специально обученные крестьяне копают грядки и собирают урожай) - первое идет на оплату наемных войск, второе - на прокорм регулярных. Наемники слабее духом и при неблагоприятно складывающихся обстоятельствах сбегут с поля боя (или, хуже того, их может перекупить враг), регулярное войско надежнее, но содержать всю армию целиком из него не получится - провианта не напасешься; приходится комбинировать. Механизмы сражений - типичные для стратегий в реальном времени: конница побивает мечников, пикинеры побивают конницу, мечники побивают пикинеров; их всех вместе взятых прекрасно уничтожают с расстояния лучники и арбалетчики.
A Game of Thrones Genesis (Игра престолов Начало)
Механика, свежо и интригующе выглядящая на бумаге, в реальности серьезно пробуксовывает. Точнее, наоборот: излишне стремительно несется вперед. Дело в том, что действиями всех подчиненных - шпионов, послов, дам, наемных агентов и ассасинов - руководить приходится самостоятельно, вручную раздавая указания каждому из них. В начале, когда подчиненных немного, это не вызывает особенных трудностей; чуть позже, когда королевство разрастается, уследить за всеми становится невозможно - одним надо дать указания заключить новый* договор и проследить, чтобы их не убили и не захватили в плен по дороге; другими надо регулярно объезжать города на предмет выявления скрытных союзов; третьими надо выискивать вражеских агентов и давать приказ к убийству; и так далее. Контролировать все - решительно не получается: рано или поздно зазеваешься и лишишься важного чиновного лица или богатого поселения. В этом, наверное, есть своя прелесть; дипломатия вообще - опасная игра, в которой неизбежны поражения: иногда необходимо пожертвовать малым, чтобы достигнуть^ большего. Однако дополнительно раздражает то, что от персональной хитрости и коварства игрока здесь мало что зависит - как и в подавляющем большинстве RTS, почти все решает скорость реакции. И ладно бы только с дипломатией была беда, но ведь и битвы вызывают тоску - так как игра одновременно совмещает в себе и тактическую, и глобальную карты, огромные армии здесь обозначаются скромными отрядами из шести-восьми солдатиков, что не производит никакого впечатления не только в сравнении с сериалом Total War, но и рядом с менее масштабной Age of Empires (в которых сражения к тому же намного динамичнее и вариативнее). Любое вооруженное столкновение в считанные секунды оборачивается полным беспорядком, где руководить воисками в соответствии с представлениями о военной тактике пропащее дело. И все же, несмотря на все ее многочисленные недостатки и просчеты, A Game of Thrones: Genesis можно попробовать порекомендовать к ознакомлению самым ярым поклонникам стратегий в реальном времени - главным образом потому, что игра, пусть и не очень успешно, но все же предпринимает попытки привнести что-то новое в жанр, последние годы топтавшийся на месте. А вот поклонникам «Песни льда и пламени» игру показывать определенно не стоит - наверняка расстроятся. Интуиция подсказывает, что Cyanide стоило уделить больше внимания персонажам и сделать игру пошаговой -и она оказалась бы гораздо удачней; но студия уже работает над следующим проектом во вселенной «Песни...» - и это RPG, перспективы которой после Genesis под серьезным сомнением.
Для тех, кто играет в fable, но не может ее пройти, будет полезно узнать fable 3 как открыть двери демон-страж и поиграть в бесплатные онлайн стратегии.
Дата: 11 ноября 2011  | Просмотров: 3556