FIFA Manager 12





FIFA Manager 12Человек, знакомый с нишей футбольных менеджеров примерно так же, как Дюк Нюкем со словами «доброта», «порядойность» и «большой энциклопедический словарь», может подумать, будто этот крохотный мирок биполярен, как глобус в годы Холодной войны. Мол, есть тут свой Советский Союз (Football Manager), свои Штаты (FIFA Manager), свой «третий мир», ракеты на Кубе, а разработчиков кукурузой не корми, дай постучать лакированным ботинком по трибуне. Словом, отношения напряженные - примерно как между FIFA и Pro Evolution Soccer.
Наделе расстановка сил такова, что жанровый бал правит Sports Interactive (спасибо SEGA за это), а играм Bright Future каждый год достается роль отстающих - спасибо низкой сложности и базе данных, где лондонским «Арсеналом» запросто может руководить какой-то совсем неизвестный француз.
Причем если поначалу сериал еще вызывал некий интерес (честное «тридэ», какой-никакой саундтрек - и это против суетящихся точек у тихого, как покойник, Football Manager), то со временем стал все чаще ассоциироваться с мелким бассейном для тех, кто только учится плавать, яслями или, на худой конец, «учебкой» в армии. Отходил свое, прокачался - все, пошел наруто смотреть онлайн или играть в Football Manager, где таблицы, серьезный бизнес и никаких безвестных французов.

У FIFA Manager 12 был шанс заматереть и «выбиться в люди». Работая над ней, Bright Future дали своим поклонникам сыграть в демократию - в рамках специальной акции каждый заинтересованный мог проголосовать за те или иные нововведения, самые популярные из которых в итоге оказались бы реализованы. Благое начинание, не правда ли? По словам разработчиков, так механику нового «Менеджера» дополнили свыше двухсот идей.

Казалось бы, ура, уж игроки-то знают, что нужно добавлять - будут теперь и реалистичные данные, и повышенная сложность, и «какаво» с чаем. Но «хотели как лучше, а получилось как всегда». Нововведения влияют на что угодно (ассортимент построек для клубной базы, подробности личной жизни и даже покрытие для тренерского стола), кроме граблей, на которые Bright Future наступают не первый год. Играть в результате все так же скучно. Тренерская работа в исполнении немецких разработчиков больше похожа на упражнения для умной обезьянки - не нужно думать о финансах, тактике и стартовом составе, достаточно просто жать кнопку следующего хода. Ведомый нами питерский «Зенит», выстроенный по дефолтной тактике 4-4-2, с одними и теми же людьми в составе без видимых проблем двигался что в национальном первенстве, что в Лиге Чемпионов, регулярно отгружая то три, то четыре мяча в ворота противников. Все, что мы делали, - боролись со сном и послушно жали кнопку. Далее, далее, далее, далее, далее... Уже на втором месяце виртуальной карьеры нестерпимо хотелось выть волком.

Самое страшное, что в недостатках у нового FIFA Manager числится то, что у его старых версий шло только в плюс. От текстур и угловатых моделей здешнего «тридэ» кровоточат глаза. Приятный интерфейс отталкивает совершенно невообразимым количеством информации (зачастую ненужной) на сантиметр экрана. А музыка преисполнена такого голливудского пафоса, что чувствовать себя героем, спасающим Манхэттен от армады космических кораблей, приходится даже просто читая сводку футбольных новостей. В этой игре вообще очень мало времени на то, чтобы ассоциировать себя с тренером. Мы то сидим над картой клубной базы, решая, где проводить капремонт помещений, а где ставить очередной туалет, то назначаем дни для автограф-сессий и командных банкетов. Строим молодежные лагеря среди пустынь Саудовской Аравии. Участвуем в викторине, среди вопросов которой запросто может быть: «Кто является лучшим игроком вашей команды?». Строим личную жизнь. Расставляем баночки с леденцами на рабочем столе. В общем, делаем кучу каких-то совсем необязательных для футбольного тренера дел. Горькая ирония заключается в том, что в определенный момент понимаешь: раскидывать шарфики по столу в этой игре интересно, а вот управлять командой - нет. Последний гвоздь в крышку - однообразные матчи. В этом плане у FIFA Manager 12 все предсказуемо настолько, что существуй в игре букмекерские конторы, в них можно было бы сколотить целое состояние. Сильные команды предсказуемо бьют слабых, выдающиеся игроки предсказуемо забивают. К тому же справедливость здешних рефери граничит с жестокостью - в четырех матчах подряд кто-то из футболистов соперника обязательно удалялся с поля. Судили игры, конечно же, разные люди. По сути, преимущество перед детищем Sports Interactive у этой игры только одно - интересный набор чемпионатов. Поработать в высшей лиге какой-нибудь Японии в Football Manager, например, нельзя. Впрочем, решающим аргументом в вопросе «брать или нет» это вряд ли станет.
Дата: 8 декабря 2011  | Просмотров: 4493