F.E.A.R. 3 (FEAR 3)





F.E.A.R. 3 (FEAR 3)Разработкой триквела занимались Day 1 Production (не путать с TameGate Studios, ответственной за невнятные аддоны к первому F.E.A.R.) - ранее студия выпустила достаточно инновационную игру Fracture для Xbox 360 и PlayStation 3. Изначальные авторы F.E.A.R. и F.E.A.R. 2, Monolith, по заявлениям издателя,консультировали разработчиков во всем, что касается сюжета и вселенной игры. Кроме этого к разработке игры были привлечены комиксо-вый сценарист Стив Найлс (Steve Niles) и некогда популярный режиссер Джон Карпентер (John Carpenter), снявший в далеком 1982-м культовый фильм «Нечто» (The Thing).

В F.E.A.R. 3 (FEAR 3) игрок обнаруживает себя в роли Пойтмена (Point Man) - протагониста первой F.E.A.R., ныне заключенного в тюрьму зловещей корпорацией Армахам. Второй играбельный персонаж - Пакстон Феттел (Paxton Fettel), главный злодей из F.E.A.R., обладавший когда-то выдающимися психоелепатическими способностями и склонностью к каннибализму, но убитый в конце первой части выстрелом в лоб. В F.E.A.R. 3 Феттел - скорее призрак, чем живой человек, но это не мешает ему сохранять некоторые телепатические способности и помогать своему непутевому брату. Напомним, что Пойнтмен и Феттел - оба сыновья мертвой девочки Альмы, старательно пугающей нас на протяжении всех игр сериала. Давным-давно над ней поставили какие-то чудовищные эксперименты, в результате чего на свет появились два героя F.E.A.R. 3-й теперь они полны решимости выбраться из заключения и найти Альму.

Игрок приходит в себя в грязной камере, где какие-то неприятные люди пытаются его допросить, - но очень быстро на помощь приходит Феттел (при первом сингловом прохождении он не доступен для игры), освобождая Пойнтмена и предлагая бежать. Здесь же на связь с Пойнтменом выходит Джин Сун-Квон (Jin Sun-Kwon) - единственный уцелевший член отряда F.E.A.R. из первой части. Но сначала братьям нужно сбежать из тюрьмы, плотно забитой клонированным спецназом Армахама. Для этого у главного героя есть slo-mo - визитная карточка серии F.E.A.R. - а также новая возможность пользоваться укрытиями от первого лица. Очень скоро становится ясно, что укрытия добавлены в игру отнюдь не для галочки: поначалу у нас совсем мало здоровья, а замедление кончается очень быстро. Поэтому приходится нырять в укрытие и отстреливаться в надежде, что следующий заход будет более удачным.

Противники не дают расслабиться ни на секунду: продвинутый искусственный интеллект по-прежнему управляет каждым их действием. Спецназовцы нападают со всех сторон, успешно пользуются укрытиями, умеют кидать различные гранаты и слаженно идти в атаку, если вы спрятались за углом и не желаете оттуда выходить.

Вообще баланс игры был изменен в сторону большей напряженности: игрок постоянно находится на волоске от смерти, и только комбинируя различные виды оружия, гранат, пользуясь slo-mo и укрытиями - только так можно достичь успеха. А как только вы подумаете, что у вас начало получаться зачищать целые карты от врагов на одном дыхании, F.E.A.R. 3 мгновенно изменит правила игры. Новые враги - начиная от уже привычных для F.E.A.R. шагающих роботов и пси-активированных спецназовцев и заканчивая сошедшим с ума местным населением - требуют новых методов борьбы, поэтому игровой темп часто меняется, а иногда приходится искать и новые способы уничтожения - вроде припрятанного в укромном месте гранатомета или друпосле чего игра перемещается на склад какого-то гипермаркета, где происходящее начинает неуловимо напоминать Condemned от той же Monolith.

Игра щедро вознаграждает за любые достижения - в игру встроена хитрая система «ачивментов», зарабатывая которые игрок растет в уровне, как в каком-нибудь мультиплеерном шутере. Сделали 30 хэдшотов или убили 20 врагов из дробовика - получите увеличение шкалы slomo и прибавку здоровья. Это не значит, что F.E.A.R. 3 со временем становится легче: качество и количество противников тоже постоянно растет. Расслабиться нельзя ни на секунду. Еще одно безусловное достижение Day 1 Studios - попытка максимально разнообразить игровые локации. В первом F.E.A.R. действие в основном происходило в скучных офисных зданиях, во второй части разработчики зачем-то решили сделать игру более красочной - в итоге мы получили те же самые офисные коридоры, но F.E.A.R. 2 смотрелся несколько мультяшно. В третьей части действие начинается в тюрьме, затем плавно перетекает в канализацию, оттуда - в небольшой городок, похожий на деревню из Modern Warfare 2, после чего игра перемещается на склад какого-то гипермаркета, где происходящее начинает неуловимо напоминать Condemned от той же Monolith.

Но, увы, как бы ни старались разработчики, F.E.A.R. 3 совсем не пугает. Большинство трюков, используемых игрой, настолько стары, что попросту оказываются неэффективными после заряженной адреналином перестрелки. Все эти мигания светом, перемещения предметов или кровавые реки вызывают в лучшем случае снисходительную улыбку. Да, сценаристы постарались связать сюжеты первых двух частей F.E.A.R. - и им это вполне удалось, но вряд ли вы узнаете что-то новое о персонажах. Отношения Феттела и Пойнтмена вообще никак не раскрываются: если вы играете один, то второй персонаж будет появляться только в скриптовых сценках.

Играть за Феттела можно будет после прохождения игры за Пойнтмена - но интереснее всего, разумеется, эта парочка проявляет себя в кооперативе. Феттел на правах призрака умеет вселяться в тела врагов, поднимать их в воздух и стрелять сгустками красноватой энергии. Ради сохранения баланса, разработчики все-таки сделали его уязвимым для пуль - но играть за призрака все равно легче, поскольку каждый одержимый им спецназовец, по факту, дает «вторую жизнь»: при убийстве вас просто выбрасывает из захваченного тела.

Интересно, что кооператив в F.E.A.R. 3 по сути соревновательный - от набранного количества очков напрямую зависит концовка игры. Сценаристы обязательно покажут, кто из братьев в итоге одержал верх, - и подсчет будет вестись исключительно по вашей успеваемости за всю игру. Взаимодействие между Феттелом и Пойнтменом, конечно, присутствует - так, замедление времени действует на обоих, а Феттел может поднять в воздух незадачливого спецназовца, чтобы братец его расстрелял.

F.E.A.R. 3 - как раз тот случай, когда сильный геймплей вытягивает на себе и среднюю графику, и слабый сюжет, и не лучший в мире дизайн уровней. Да, игра выглядит откровенно устаревше -здесь нет ни нормального освещения, ни четких текстур, ни каких-либо современных спецэффектов. Но вряд ли вы будете замечать это за шквалом пуль, густым slo-mo и не дающими передохнуть ни на секунду противниками. Удивительно, но F.E.A.R. 3 получился еще и верной заветам серии игрой -многие идеи из первых двух частей получили развитие, сюжетные линии замкнулись, история знакомых персонажей, кажется, закончена. Это, пожалуй, не совсем тот F.E.A.R. 3, который должен существовать в идеальном мире, - хотя бы потому, что игру делала не Monolith. Но что-то нам подсказывает, что история мертвой девочки Альмы все еще далека от завершения.
Дата: 5 августа 2011  | Просмотров: 6185