F1 2011





F1 2011F1 2010 и в самом деле оказалась неожиданно классной игрой. Неожиданно - потому что к скуке кольцевых гонок мы привыкли давно, попробуй удиви, а тут... Тут вдруг драйв, адреналин, кровь в висках, все по науке. Codemasters умудрились вывести идеальный гибрид аркадной гоночной игры и полноценного симулятора: после пары кругов в F1 2010 ты уже сам лезешь в эти чудовищные дебри настроек, передвигаешь ползунки и меняешь проценты - тебе интересно, как все это работает. Потому что ты кое-как одолел мизерную часть дистанции, а хочется по-взрослому - от начала и до конца. Потому что «Формула 1» - это очень, очень круто. С F1 2011 все во многом осталось по-прежнему. Игра все так же является одной из самых красивых электронных гонок на сегодняшний день, а в плане детализации самих автомобилей ей и вовсе нет равных, авто как на картинках с сайта http://infocarro.ru/. Динамическая смена погодных условий по-прежнему впечатляет: вы можете начать гонку под палящим солнцем, а закончить ночью в проливной дождь, и это будет самый потрясающий ливень, который когда-либо был создан с помощью цифрового кода. Ну и, само собой, никуда не делась фирменная черта игры - непередаваемое удовольствие от управления машиной, чувство органического единства с железным конем, почти детская радость от обузданной скорости. Именно этот тонкий момент и заставлял множество людей, в том числе и бесконечно далеких от диапазонов изменения развала колес, тратить многие часы на прохождение одной-единственной трассы (хотя тут и можно выставить три круга вместо, скажем, пятидесяти шести). Правда, в таком случае возникает простой вопрос: что же в F1 2011 нового?

На удивление немногое. Это вообще беда многих спортивных симуляторов, так называемая «проблема второго сезона» - чтобы игру продать во второй раз, нужно что-то новое, а что нового может быть в «Формуле 1»? Ну да, в этом сезоне мы увидим новую индийскую трассу (имени, само собой, Будды) - и она есть в F1 2011, воссозданная до последнего поворота. Другие нововведения: вернувшееся «правило 107%» (допускает на старт только тех пилотов, чье время окажется не хуже 107 процентов от результата победителя квалификации), запрет использования аэродинамического усилителя F-Duct и его аналогов, снятие ограничений на системы рекуперативного торможения - также обусловлены поправками, внесенными в правила проведения чемпионата. Сама же игра, ее ядро, остались практически неизменными... что выглядит странно, поскольку почти все эти изменения можно было легко внедрить в ту же F1 2010 с помощью патчей или модификаций - особо упертые поклонники уже заявляют, что не собираются переходить с прошлой версии на новую, так как не видят в этом никакого смысла. Разработчики, в свою очередь, утверждают, что ими был существенно доработан искусственный интеллект, сетевые режимы игры и мультиплеер. Но от AI ощущения остаются двоякие: с одной стороны, соперники и в самом деле ведут себя на трассе интересней - чаще блокируют, устраивают своеобразные засады на опасных участках и остро атакуют; с другой - можно запросто схлопотать штраф за «неоднократные нарушения», если кто-то боднет тебя в спину, а на низких уровнях сложности партнеры по заезду то и дело начинают впадать в топографический кретинизм. Сетевая часть (на двадцать четыре персоны, из которых шестнадцать - живые игроки, а роль остальных исполняет тот же AI) тоже предсказуемо грустна: найти дюжину понимающих и грамотных напарников - задача почти невыполнимая, одного любителя русского дрифта в общих рядах достаточно, чтобы каждый поворот превращался в раздражающую кучу-малу. Правда, остаются еще сплит-скрин и кооперативный режим: тут и партнера найти проще, и удовольствия от совместной игры больше.

И все же F1 2011 - отличная игра, пусть и в немалой степени, потому что F1 2010 была отличной игрой. Технически это безукоризненный, вылизанный симулятор, готовый одинаково радушно встретить и опытного пилота, и безусого новичка. Система игровых «помощников» с радостью возьмет всю сложную часть гонки на себя (механикам перед заездом можно вообще буквально на пальцах объяснить, чего вы хотите от болида), а в максимально реалистичных условиях игра не даст и малейшей поблажки: чуть зацепил колесом гравии или траву - будь готов к тому, что через какое-то время это самое колесо придется менять, причем независимо от состояния остальных. Даже зацикленность на правилах, вынуждающая с ужасом следить за выбрасываемыми судьями флагами после каждого не то чтобы неудачного - просто неидеального маневра, работает в актив F1 2011. Когда ты, зажатый в тиски регламента, вырываешь у раскаленного австралийского асфальта злосчастные полторы секунды, возникает ощущение, что ты перехитрил само время -и именно ради таких моментов стоит садиться за воображаемый штурвал. Поверьте, никакая другая гоночная игра на подобное не способна.
Дата: 11 ноября 2011  | Просмотров: 2243