Everybody's Golf





Everybody's GolfЯ бы не сказал, что Everybody's Golf - это гольф для всех, хотя дружелюбное настроение создается тут с заглавного меню - забавные модельки персонажей, расслабляющая музыка и разноцветный шрифт вводят в заблуждение. Clap Hanz не первый раз подкупает таким подходом: под видом еще одного жизнерадостного «гольфа» для всех возрастных категорий нам преподносят что-то, что даже на ознакомительном этапе заставляет производить в голове миллион очень нужных вычислений, искать в Интернете обозначения разных терминов (игра поставляется без бумажной документации, разумеется) и буквально заучивать лунки. Где-то к середине игры я поймал себя на мысли, что голова полностью забита Everybody's Golf, и ни о чем другом думать просто невозможно - боишься забыть, например, что делать, если до лунки метров пять, а поверхность неровная - сначала наклон влево, потом вправо, и все это с подъемом и спуском. Звучит убедительно?

Поначалу игроку доступны всего два персонажа - мальчик и девочка - а также базовые клюшки и стандартный мячик. Новые персонажи открываются по мере прохождения турниров; есть серия соревнований, пройдя которые, игрок сражается с новым соперником. Победит - откроет следующий турнир. Сами соревнования вовсе не обязывают побеждать на каждой лунке. Скажем, есть серия из восьми лунок - достаточно обойти соперника по очкам, чтобы остаться в выигрыше. Сделать это просто: можно либо всегда добиваться пара, можно сделать два раза бёрди - и тогда вряд ли кто-нибудь догонит (на начальных этапах, во всяком случае), либо попасть в лунку с одного удара (что очень сложно, за это даже полагается серебряный трофей). Тогда точно нечего будет бояться.

Локации поначалу тоже простые - всего на несколько ударов. Поверхности ровные, котлованов почти нет, никаких препятствий. Где-то на фоне в тоннель заезжает поезд, где-то бегают животные, а на мячике после удачного удара оказывается божья коровка - красота, иными словами. Но уже на второй локации жизнь станет сложнее: появятся сложные котлованы, неровные поверхности, стандартные клюшки уже не будут справляться со своими функциями. Появятся дополнительные условия, которые надо будет как-то учитывать при выполнении удара. Скажем, с какой силой надо ударить и куда именно, чтобы мячик не скатился потом в реку? Следует ли бить по указанной траектории, или лучше ударить послабее, потому что мячик либо перелетит, либо скатится потом вниз? Имеет ли смысл рисковать сейчас ради бёрди (количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар), или лучше выполнить дополнительные шаги и повысить шансы выполнения хотя бы пара?

Добавьте ко всему этому сложность в выборе клюшки (звучит смешно, на деле - трагедия) - у каждой ведь свои сильные и слабые стороны - а также мячей, и выбор удара - и со временем вы получите совсем не тот гольф, который изображен на обложке, а симулятор, который, наверное, порадовал бы и Тайгер Вудза. Но именно в этом и прелесть Everybody's Golf: он не дает заскучать, подкидывает все новые и новые испытания, которые можно преодолеть, если подключить смекалку. Тут не столь важен риск, напротив, любую поставленную задачу можно решить, если мыслить позитивно и не полагаться во всем на удачу. Слово «задача» я использовал неслучайно: каждая лунка в Everybody's Golf является, по сути, уравнением, для решения которого надо правильно использовать имеющуюся информацию. При этом на поздних этапах решения приходится принимать интуитивно, раз за разом переигрывая в попытках нащупать нужную последовательность. В таких ситуациях уместно другое сравнение - когда в школе задачку по алгебре выдают как задачку по геометрии. Другими словами, Everybody's Golf заставляет думать, много думать, рассматривать самые разные варианты, держать в голове колоссальный объем информации - и продолжает при этом веселить, как будто речь идет не о спорте, а о решении кроссвордов в метро.

Тут не последнюю роль играет и визуальная составляющая. До сих пор я писал о ней как о милой и симпатичной, тогда как к ней выдвигаются куда как более высокие требования. Красочная картинка ничего не стоит, если нет возможности «на глаз» оценить все имеющиеся препятствия и возможные сложности. У меня поначалу сложилось впечатление, что Everybody's Golf работает в низком разрешении -это заметно, например, если посмотреть на неаккуратные модели персонажей вблизи. Деталей вроде бы очень много, но выглядит все равно как-то... неопрятно. К счастью, все остальное смотрится достойно, и если все-таки визуально распознать поверхность окажется сложно, то всегда можно воспользоваться сеточкой, на которой отмечены все трудные места. Вообще, игра дает довольно большой простор для изучения локации: можно и камерой свободно управлять, и траекторию этой самой камерой воспроизвести, и даже прикинуть необходимую силу удара. Главное тут, повторюсь, уметь пользоваться подсказками, которые игра дает в изобилии, и всеми инструментами. И, конечно, развивать наблюдательность: очень часто вступительный облет камеры вокруг красивейшей локации дает ответы на все возникающие в процессе прохождения вопросы.
Одиночный режим, впрочем, может быстро надоесть сразу по двум причинам. Во-первых, под конец уровень сложности становится слишком высоким, а награды остаются прежними. А хочется ведь просто тот самый «гольф для всех», где не надо три часа заряда PSV тратить на прохождение одной лунки. Во-вторых, рано или поздно захочется попробовать мультиплеер - и после первого же удачного опыта пропадет желание возвращаться к синглу. Хотя мультиплеер все-таки смешной: поскольку речь идет об очках, то непосредственного участия других игроков не требуется. Ежедневные турниры, например, проходят следующим образом: игрок подключается к серверам, проходит чемпионат, его результаты заносятся в общую таблицу - и все, итоги будут известны позднее.

Самое смешное, что для этого используется сетевой пропуск - один находится в коробке, но если человек приобрел игру «с рук», то придется покупать еще один в PSN за 345 рублей. Какого-либо вразумительного объяснения этому я найти не могу. Зато вопросов появляется достаточно. Почему, например, так и не выпустили никаких DLC? С механикой Everybody's Golf каждый второй игрок не пожалел бы ста рублей за дополнительного персонажа (или код, открывающий их всех), набор клюшек или каких-нибудь невероятно эффективных мячей. Подразумевается, что дополнения будут, но пока ничего подобного в российском PSN нет.

Хотите поиграть в действительно интересную игру? Для вас составлен рейтинг лучших игр - http://www.tenstars.ru/sovety/videoigry/luchie-igri-2012-godа.html. Если выберите игру, которая на первых местах, не пожалеете.
Дата: 12 мая 2012  | Просмотров: 1719