EVE Online





EVE OnlineEVE по сей день является единственным проектом, доказывающим, что успешная игра может быть в первую очередь масштабной, и лишь затем доступной, в первую очередь интересной, и лишь затем понятной, что план развития этой игры может далеко выходить за пределы анонсирующего ее пресс-релиза, и что можно год за годом добавлять в нее вещи, которых не могли себе вообразить ни игроки, ни даже эксперты - и продолжать наращивать аудиторию. Рассказы игроков, бросивших EVE, звучат так, будто эти люди вернулись с фронта. Имея квалификацию, позволяющую играть в нее действительно успешно, в общем-то, можно в реальной жизни претендовать на позиции средних управленцев. Забавно, что именно благодаря в маркетинговом плане самоубийственному желанию CCP сделать лучшую игру в мире, а не игру, которая хорошо продастся, об EVE до сих пор можно говорить как о новинке.

EVE -огромный фантастический мир, разбитый на тысячи "солнечных систем", контролируемых сообществами игроков, "корпорациями". То и другое - и системы, и корпорации - кирпичики действительно живой межзвездной социальной системы. Свежо? Свежо. Продолжим: Политические альянсы, колебания рынка, промышленный и военный шпионаж, освоение новых территорий, банковский бизнес, здесь действительно есть, и движителем всего этого являются сами игроки. Все персонажи живут на одном-единственном сервере, в какой-то момент вошедшем в десятку крупнейших суперкомпьютеров планеты. Еще год назад EVE горстями собирала награды на ведущих выставках и ресурсах как лучшая ММО. Недавно к ней даже приделали графику, и еще какую! Под выход дополнения Incarna здесь был реализован без скидок лучший на свете генератор персонажей. До этого игра - я не шучу -перешла на новый движок. С вышедшим на днях дополнением Crucible были дополированы последние детали - в частности, появились роскошные новые эффекты стрельбы и такие звезды, что дух захватывает.

Впрочем, есть и другая сторона вопроса - например, то что, помимо понятных нам с вами штук про стрельбу и звездное небо, дополнение Crucible включает также четыре новых корабля, а еще несколько десятков нововведений, которые, в отличие от этих трех, нам ни о чем не скажут. Crucible - дополнение, целиком ориентированное на старых игроков в EVE, призванное спасти ее от чудовищного провала Incarna. Вообще дополнения для EVE Online выходят раз в полгода и неизменно становятся толчками для роста аудитории, но только после Incarna, где вместо давно ожидаемых исправлений, касающихся полетов в космосе, была добавлена возможность выйти из корабля, населенность Tranquility, основного игрового сервера впервые за многие годы начала неуклонно падать. Сегодня игроков на Tranquility почти на треть меньше, чем год назад. Лично я считаю, что проблема с Incarna была просто в том, что добавили пустую каюту капитана, а не стрип-бары из ранних презентаций, но ситуации это не меняет -в преддверие выхода Crucible ССР, визионеры ММО-рынка, наши герои, выстоявшие против WoW, пережившие Age of Conan и Warhammer Online, разослали всем бывшим подписчикам письмо, где извиняющимся тоном говорилось, что они так больше не будут и что новое дополнение - целиком про полеты в космосе. Старые игроки оказались важнее новых, для которых в предыдущем дополнении вводились аватары и перелопачивался new user experience, и теперь самая передовая ММО в мире топчется на месте.

Как ССР исправит ситуацию? Какой немыслимый трюк противопоставят выходу Star Wars: The Old Republic, Guild Wars 2 и TERA? Как сохранят за собой статус визионеров, если хардкорные ММО становятся пережитком прошлого, а в тренде - игры, не требующие от тебя ничего и награждающие за каждый шаг?

EVE никогда не станет игрой с многомиллионной армией фанатов, навсегда оставшись одной из самых сложных и наименее доступных. Однако, к выходу готовится Dust 514 - консольный онлайновый шутер во вселенной EVE, серверы которого будут интегрированы с Tranquility, и бойцы-наемники из Dust будут получать заказы от пилотов EVE Online, завоевывать для них планеты. Так в лице четырехсот тысяч безумцев, которых ССР годами выгрызала у игрового рынка, на каждого из которых приходится трое бросивших игру после первого месяца и еще семеро бросивших ее позже, игроки в Dust 514 получат самую многочисленную в мире армию преданных проекту комьюнити-менеджеров, а ССР опять перехитрит игровой маркетинг.

Стоит ли играть в EVE сейчас? EVE Online определенно все еще уникальна. Когда в нарушение всех правил привлечения ММО-аудитории у вас жестоко отберут вашу виртуальную собственность, когда ваш первый корабль, заработанный многими днями кропотливой, а не как в Old Republic, работы, сгорит на ваших глазах -обещаю, вы испытаете ощущение, которое не подарит вам ни одна другая онлайн-игра.
Играйте в флеш онлайн игры прямо в браузере. Игры на любой вкус.
Дата: 30 января 2012  | Просмотров: 1378