Endless Space

Платформа: PC
Жанр: Стратегия
Издатель: Iceberg Interactive
Разработчик: Amplitude Studios
Endless SpaceEndless Space хороша тем, что здесь даже на легкой сложности можно потерпеть поражение в первой же партии, даже если вы космическую собаку съели на 4Х-стратегиях. Искусственный интеллект ведет себя напористо, активно исследует и обменивает технологии, нападает на слабых и пытается договориться с сильными. Расслабляться уже после двадцатого хода нельзя - сожрут. Увидев такое, рука моя потянулась было поставить «девятку», но... Но еще три-четыре попытки убедили: проект-то хороший, однако доработать напильником его стоит.

И сразу о прекрасном: особенно мне понравились битвы. Деление их на три фазы (схватки на дальней, средней и ближней дистанции) встречалось и раньше, но вот элемент карточной игры в глобальных космических стратегиях редок. За считанные секунды надо выбрать, где поднять мощность атаки, где сбить вражеские снаряды с курса, а где -отремонтировать поврежденные юниты. Желания что-то поменять а схеме не возникает, настолько она отлажена.

Жаль, что AI в первых войнах ловится на примитивнейшую тактику - сбор армады из кораблей, напичканных лишь щитами и торпедами. Пока до кремниевого оппонента дойдет, что надо как-то противостоять армадам мелких корабликов, не несущих на борту оружия среднего и ближнего боя, половина его империи сменит хозяина. Потом, конечно, враг переоборудует флот и подтянет модернизированные отряды к границам, но обычно это бывает слишком поздно.

Еще один почти чит - герои. Научись компьютер использовать их хоть вполовину так же эффективно, как человек, биться с ним было бы в разы приятней. Увы, если мы прокачиваем своих придворных до вершин мастерства, то соперники и в ус не дуют, ведя на убой армады звездолетов без чуткой направляющей руки. Спасает их неплохо поставленная экономика, благодаря которой при прочих равных численность войск получается сопоставимой. Но умелый подбор контраргументов и (пусть немногочисленные) адмиралы, в конце концов, склонят чашу весов на сторону homo sapiens.

Стоп, А кто сказал, что с этим нельзя бороться? Помилуйте, а как же мультиплеер на восемь человек? Правда, там редко задумываются о хитроумных способах победы (вроде дипломатической и технологической). Шашку в зубы - и вперед к захвату столиц. Эх, сюда бы дипломатии побольше (вершина прогресса здешних МИД - обмен технологиями), «пушек» да модулей поразнообразнее, исследований каких-нибудь хитроумных. И обязательно подправить интерфейс, не счесть в игре раздражающих и отвлекающих мелочей (вроде невозможности выбрать флот противника для атаки или посмотреть список оставшихся спецресурсов в момент обмена с соседями), Сделай это Amplitude Studios, и конкурент Galactic Civilizations II и Master of Orion II выйдет на загляденье. А пока мы будем играть в онлайн игры бесплатно. В небольшие, но интересные игры.
Дата: 7 сентября 2012  | Просмотров: 3022