Dungeon Siege III (3)





Dungeon Siege III (3)В игре нет многого, привычного по другим играм сходного жанра и прошлым частям серии. Конкретно: отсутствуют генерация персонажа, толпы в восемь героев и «управляемая пауза». Неизменным осталось одно: сотни врагов, которые отправляются в небытие, оставляя после себя кучки золота и предметы снаряжения, которые тут же подбираются, примеряются и продаются в ближайшей лавке. Чистое и незамутненное «рубилово». Только теперь оно перемежается диалогами, выбор вариантов в которых сделан в виде уже привычного «колеса», на манер Mass Effect и Dragon Age 2.

Но если в двух упомянутых играх варианты ответов располагались соответственно их направленности - доброй или злой - и для того, чтобы «отыгрывать» добряка или мерзкого типа, можно было не глядя жать на строчку, расположенную в самом верху или. наоборот, внизу, то здесь все немного не так. Понятия «добрых» и «недобрых» ответов не существует вовсе. Варианты беседы в «колесе» - это прежде всего наводящие вопросы и уточнения. Большинство просто позволит лучше разобраться в происходящем а если желания разбираться нет, можно просто выбрать нечто вроде «пошли» или «дальше» и перейти прямиком к выполнению задания или получению награды за него. Большинство диалогов при желании можно вообще пропустить - но так вы рискуете не понять, что происходит.
Dungeon Siege III (3)
Есть и меньшая часть - та. в которой герой обязан принять важное для сюжета решение. И, как правило, варианты ответа полностью лишены эмоциональной окраски и на карме героя не сказываются. Решите вы добить поверженного врага или сохраните ему жизнь - никто вам слова не скажет. Просто в одном варианте развития событий выгода будет немедленной, а во втором - враг, к которому проявили милосердие, может сослужить службу позднее. Но никаких надуманных «очков светлой стороны» герой за это не получит. Право решать «что такое хорошо и что такое плохо» оставлено только и исключительно игроку.

Dungeon Siege III только выглядит как «веселое и бесшабашное уничтожение всего живого» - сюжет в ней играет не последнюю роль и живо реагирует на выборы игрока. Последствия некоторых решений станут известны сразу же - они отражаются на величине и характере награды, - а некоторые полностью раскроются только в финальном ролике. И не всегда правильный с точки зрения законов и морали вариант будет самым выгодным для возрожденного десятого легиона.
Dungeon Siege III (3)
Общее у героев Dungeon Siege III одно - все они так или иначе связаны с ныне истребленным десятым легионом, который долгие годы поддерживал порядок и спокойствие в королевстве Эб. Потом дела пошли наперекосяк - почему и кто в этом виноват, вам обьяснят в ходе игры, и от легиона остался только изрядно везучий разведчик по имени Одо. Но у легионеров были дети - и именно их Одо хотел собрать вместе, чтобы возродить организацию и вернуть королевство в хорошие руки.

Как всегда, что-то не заладилось - где-то был шпион, кто-то кому-то сказал пару лишних слов... и из всех детей полка, пардон, легиона выжили только шестеро. Четверо из них и стали героями игры. Начать придется кем-то одним, обзаводясь новыми соратниками по мере развития сюжета. Для каждого из них сюжет разворачивается немного по-разному; например, Анджали встречает в селении Вранов Яр Катарину и освобождает Лукаса из плена. А вот Катарина в том же поселении встретит некоего Алексея (который к числу героев вообще не относится) и выпустит из клетки Анджали. Мелочи, не слишком влияющие на сюжетные события, но все равно приятно.
Dungeon Siege III (3)
Вывести «в поле» всех четверых героев не получится одновременно в действии могут принять участие только двое, причем одного из них возьмет под управление компьютер. Как оказалось. чтобы ИИ нормально справлялся с задачей и не вызывал чрезмерного раздражения, достаточно обучить его трем вещам: не стоять в огне (облаке яда. кислоте и т.п.). воскрешать главного героя, если у того закончится здоровье, и собирать золото в общую копилку. Конечно, хотелось бы большего контроля над вторым участником команды - но по умолчанию считается, что на его место может в любой момент прийти второй человек, чтобы поучаствовать в совместном прохождении.

Впрочем, со своими основными задачами ИИ в большинстве случаев справляется. Разве что не всегда понимает, кто в паре должен отвлекать на себя врагов, - потому персонажам со слабой защитой. не склонным к ближнему бою. приходится водить за собой группы противников, вместо того чтобы поддерживать огнем компьютерного компаньона.

Каждый из четверых героев одет в базовый комплект экипировки, который всегда будет при нем - продать эти предметы нельзя. Но уже с первых шагов на бедную геройскую голову начинают сыпаться если не горы, то холмики нового снаряжения. Генератор случайных предметов работает вовсю, выдавая то «лихоимский пистоль оглушения», то «шамшер шторма», а то и какой-нибудь «мстительный тессеракт кражи жизни». И тут оказывается, что. во-первых, каждый герой может носить только предназначенное лично ему - за исключением одного кольца и одного амулета, пригодных для всех и каждого. - а во-вторых, ему попадаются предметы для всех персонажей, даже для тех, кого он еще и в глаза не видел. Вот и думай, что с этим бесполезным хламом делать. - беречь, пока не встретится нужный герой, или просто продать? Второй вариант предпочтительнее, но бывает, что попадается нечто очень хорошее или даже уникальное.

Кое-какие выводы о качестве предметов можно сделать исходя из цвета их названия: зеленые лучше белых, голубые лучше зеленых, а оранжевые - вообще уникальные вещи, существующие в строго определенных и неизменных местах игры. Тот же «проклятый доспех се-ков». отмеченный оранжевым, всегда продается у одного и того же торговца, а «корсет консорта» спрятан в одном и том же тайнике. Отчасти это расслабляет и отменяет гонку за новыми вещами - зачем стараться, если там-то и там-то точно найдется что-то лучшее? Но, с другой стороны, совсем не обязательно параметры «оранжевого» предмета хорошо подойдут именно вашему герою. Скажем, «проклятый доспех» предпочтительнее для атакующего стиля игры, потому что показатели защиты у него равны... нулю (на то он и «проклятый»), и на «танка» такое ну никак не налезет.

До сих пор все игры Obsidian Entertainment вовсю демонстрировали норов: вылеты. зависания, ошибки, которые то были, то их не было, то были, но не те... На вопросы «когда это кончится?» разработчики обычно отвечали в духе «работаем с чужими технологиями, ничего в них не понятно, вот и пролазит сквозь тестирование...». Для Dungeon Siege III «обсидиановцы» наконец-то написали собственный движок - чтоб уж точно ничего через тестеров не пролезло.

И похоже, у них действительно получилось - по крайней мере, за несколько прохождений разными героями игра ни разу не вылетела и не зависла. Но платой стала среднего качества графика. Мир красив и достаточно разнообразен. и лес это действительно лес, где царит мягкий полумрак, а болото настоящее болото: гнилостно-зеленое, затянутое дымкой то ли тумана, то ли испарений. Но вот персонажи выглядят так себе. Особенно те. что к сюжету отношения не имеют и в диалогах не участвуют, иногда камера опускается достаточно низко, демонстрируя угловатость лиц...

Впрочем, камера - это отдельная головная боль. У нее есть два заранее заданных положения («чуть подальше» и «чуть поближе»), между которыми можно переключаться. Но. во-первых, плавно изменить степень приближения не выйдет, а во-вторых, максимального удаления очень часто не хватает, чтобы оценить надвигающуюся опасность. Особенно жалко в этом случае героев, предпочитающих дальний бой. - им приходится подпускать врагов почти вплотную, чтобы решить, что делать дальше.

Когда вы вступаете в диалог, камера опускается к земле. И тут получается очередная нестыковка: говорящие персонажи почти не жестикулируют - а об на их лицах и речи быть не может! А если кто-то просто присутствует при разговоре, он и будет все время стоять в одной позе, как истукан.

Но пусть вас это не отвлекает от перестрелок со скелетами, рубки водяных в грязевой фарш или фигурного выжигания по религиозным фанатикам. В конце концов, это же продолжатель дела Diablo и Torchlight - и главное в нем, чтобы было весело и много добычи. Добычи действительно очень много, да и веселья более чем хватает - а отнюдь не слабый сюжет стал очень приятным дополнением.

Руководство к Dungeon Siege III (3)

Название: Dungeon Siege III
Разработчик: Obsidian Ent.
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 17 июня 2011 года
Дата выхода в России: 16 июня 2011 года
Дата: 18 июля 2011  | Просмотров: 3438