Dungeon Siege 3





Dungeon Siege 3Серия «Dungeon Siege» созданна видным деятелем игровой индустрии: Крисом Тейлером, игра не является самой популярной Action RPG в мире (другими славами не является «Diablo») но своих поклонников безусловно заслужила. Многие из фанатов хардкорных PRG, жертвуя сном и свежим воздухом, даже не ходя в театр и не выбирая театральный бинокль, прокачивали сразу шестерых героев в партии, подбирали им кольчуги из тысячи возможных, и выбирали каждое умение, так же взволновано, как модница выбирает вечерние платье - на выпускной. Но нынче такие игры приравнены к старым вещам из шкафа, какого-нибудь прадедушки. Ветераны вспоминают о них стрепетом, и сетуют на то, что так уже никто не делает. Современные люди о них знают лишь понаслышке, но, разработчики давно поменяли ориентиры и принципы (исключение - кампания Blizzard). Да, так больше никто не делает, и к сожалению вынужден огорчить ветеранов, Dungeon Siege 3 не имеет отношения к прошлому серии совершенно никакого. Крис Тейлор игру не разрабатывал, и хорошо, если хоть играл, перед нами совершенно новый проект. Хотя поначалу может показаться, что перед нами довольно старомодный проект. Встречает игра нас сказкой в духе той, что рассказывала нам бабушка, чтобы мы побыстрее заснули. По эффективности вступительный ролик игры вполне может посоперничать с бабушкиными сказками, благо идёт недолго.
И если вы не легли байньки, уткнувшись в экран, вы поймете, что некий десятый легион (назван так, потому что звучит красиво) обвинили в убийстве правителя, и злостно уничтожили. Обвинили, как всегда обвиняют, несправедливо, но чтобы справедливость восторжествовала, оставили четверо "разношёрстных" легионера. Одного из них мы выбираем в качестве игрового классами начинаем играть.

Классы таковы - Воин мечник Лукас, Огненная девица Аджани, цыганка с пистолетами и винтовками Катерина, и Маг Рейнхарт. Кампания получилась разнообразная, но неоднозначная. С Лукасом и Катериной црё понятно. Аджани получилась интересной из - за двух обликов (она может драться в видео махая ногами, а может превратиться в огненную бестию и жарить недругов на гриле). А вот маг вызывает странноватые чувства. Похвально конечно попытка обойти клише мага кидающего фаерболы и ледяные шары, но вот постоянно убегать и ставить ловушки - сомнительное удовольствие. Поначалу кажется, что класс практически неиграбелен. Через время находишь оружие помощнее, и играть становиться легче, но не интересней. Телепортом пользоваться неудобно, а ловушки ставить надоедает. Скажите, неправильно прокачивался? Так могут сказать только те, кто не играл ещё в данную игру. Дело в том, что неправильно прокачаться здесь можно только в том случае, если вообще не качаться, а очки навыков отдавать куда-нибудь на благотворительность. Выбор навыка обычно ограничивается Двумя, а то и одним(!) навыком,
Если вы обожаете подбирать своему персонажу гламурные доспехи и перебирать мечи да топоры, вынужден вас сильно огорчить. Мало того, что выбора просто мало, так ещё и визуально вещи могут совершенно друг от друга не отличатся. Количество одинакового на вид снаряжения здесь может поспорить с количеством людей - клонов в «Готике 3». Герой, которым вы играете уже несколько часов, вполне может визуально не отличатся от стартового варианта. Лишь в конце игры мы можем найти небольшую порцию красивого снаряжения, до этого мы довольствуемся лишь оружием со спецэффектом. Некоторое магическое оружие выглядит достойно, а некоторое, словно дерешься тусклой лампой дневного света. И это, конечно, совсем не то, что мы ждём от современной игры. После того, как вы выбрали своего личного легионера, нас отправляют в путешествие. Здешние локации могут вызвать острые приступы клаустрофобии у фанатов жанра. Все, абсолютно все места здесь - прямые как линейка. Перекрёсток с четырьмя вариантами - максимум, на что можете рассчитывать. При таком раскладе искать дополнительные квесты совершенно нет необходимости. Они сами находят вас. Обычно в населённом пункте стоят несколько человек со значком над головой, у них квесты. Подходим и берём. Обычно они не очень долгие, разве что пару раз придётся пройтись по карте. Все квесты основаны на бездумном убийстве бедных монстров, или добыче какой-нибудь чрезвычайно нужной вещички для незнакомой деревенской барышни. Вот где здесь сохранился классический подход.Но вот в чём дело, снаряжения мало и оно в большинстве своём мало отличимое друг от друга, локации коридорные, прокачка линейная. Всё это немного напоминает игру «Mass Effect».

Там всё это компенсировалось хорошим сюжетом, кинематографической постановкой и моральным выборам. А здесь? Видимо тоже. Проблема только в том, что сказочки, которые здесь вместо сюжета, совершенно не способны всерьез увлечь современного игрока. Про модный моральный выбор не забыли. Выбор здесь конечно, простейший. Убить или нет. Хороший ты или плохой. На геймплей эти выборы не влияют никак. Лишь в конце нам показывают ролик о том, что ваш герой так сказать, после себя оставил. В любом случае вы, конечно герой, спаситель и всё в этом духе. Стать плохим, и отрастить рожки словно в Fable не получится. На протяжении игры вам придётся прослушать (прочитать или промотать) большое количество диалогов. Все они, к сожалению, написаны сухим, как в учебнике, языком, и также сухо озвучены актёрами. Камера во время разговоров всегда стоит на одном месте и демонстрирует нам шевелящих губами чурбанов. Сомнительное удовольствие. А ещё вам постоянно будут попадаться, какие - то записи, которые поясняют нам детали сюжета. Правда, вероятность, что их кто - то будет читать, врятли больше нуля. К положительным сторонам игры можно отнести графику. В целом, она держится на довольна хорошем, современном уровне. Пейзажи неплохо детализированы (хотя, учитывая, что они линейны и маленькие это ни разу не достижения). Персонажи неплохо выглядят, эффекты от заклинаний так и вовсе, удались на славу. Конечно, лучше держать камеру на большом расстояние, потому что вблизи графика уже не выглядит такой современной. Видна размытость и слабые текстуры во многих местах.

Игра достойно выглядит, но кормит нас коридорными путешествиями, поверхностной прокачкой, и сюжетом, списанным в первой попавшейся книги сказок для самых маленьких. Есть намёк на моральный выбор и динамичная боевая система. Но недостатки уверенно перевешивают достоинства. Ни о какой конкуренции с «Diablo 3» и речи быть не может. У той, уже сейчас есть армия поклонников, которые готовы уйти в неё с головой, как только её завезут на прилавки магазинов, не смотря на её устаревший вид (извиняюсь перед поклонниками, но что есть, то есть). А для сюжета и выборов всё ещё есть, я напоминаю, Ведьмак 2.
Дата: 20 сентября 2011  | Просмотров: 1938