Driver: San Francisco





Driver San FranciscoПечально известный выпуск «Драйвера» за номером три (который - освежим вашу память - копировал GTA3 во всем и провалился только в качестве) не вогнал сериал прямиком в могилу, но отправил его в метафорический нокаут: последние годы логотип Driver светился на загрузочных экранах аж четырех новых игр, но радости от этого никому не прибавилось. Каноничного продолжения среди этих игр, кстати, не нашлось -были одни только размышления и фантазии на тему. А главный герой сериала, Джон Таннер, как лег в конце Driv3r на больничную койку, так и продолжал на ней лежать: под занавес третьей игры наш лихач-полицейский сошелся со своим заклятым врагом Джерико, устроил финальный бой и в итоге попал в больницу вместе с оппонентом. Ровно здесь стартует San Francisco: планеты, оказывается, не сошлись, и пуля Джерико не просто ранила Таннера, а вогнала его в кому, где он и намерен находиться большую часть игры. Да, почти весь новый Driver проходит в воображении Таннера. Больному Джону мерещится, что он и его напарник все еще гоняются по улицам San Francisco за злобным Джерико - и гоняются не просто так, а с суперспособностью наперевес. Воображение Теннера наделило его умением Shift: с ней игрок по нажатию одной кнопки может «вылететь» из своей машины и «вселиться» в машину другую. Астральный переход поднимает камеру высоко над городом и замедляет время: вы можете спокойно выбрать новый автомобиль и не беспокоиться о том, что старый вот-вот вмажется в столб. Сюжету такой ход переварить, конечно, сложно, но в геймплее механика должна сработать: ведь, с одной стороны, вы все еще можете свободно пересаживаться из грузовика в джип, а из полицейской машины в Dodge Challenger, с другой - пешеходные элементы Driv3r и Driver 2 предусмотрительно вырезаны. Способность, конечно, ограничена: чтобы ее использовать, нужно заполнить шкалу энергии, выполняя трюки на дорогах. Если отбросить скептицизм, то и сюжету San Francisco можно порадоваться: ведь все эти странности можно очень интересно обыграть. Известно, например, что в воображение Теннера будут проникать фрагменты реальности - в частности, сообщения из нашего мира станут проявляться на рекламных щитах. А в определенный момент коп-коматозник и вовсе должен понять свое положение и увидеть нереальность города вокруг. При должном подходе с такой идеей можно соорудить чуть ли не психологический триллер. Впрочем, на триллер никто не замахивается: ждите скорее бодрый гоночный экшн, пропитанный духом 70-х. Открытый и большой Сан-Франциско, культовые машины, слегка аркадное управление -созданы все условия для повторения трюков «Старски и Хатч» или «Грязного Гарри».

И трюки эти - включая Shift - понадобятся даже в самих миссиях. Некоторые задания активно заставляют переселяться из одного автомобиля в другой: например, вы можете оказаться в гонке, где требуется занять первое... и второе место. Перепрыгиваете между своим авто и машиной напарника и стараетесь привести к победе обоих. Такого мы в гонках еще не видели.

Гоночная психоделика продолжается в онлайне: тут San Francisco сверкает аж десятью с лишним режимами - количество для жанра почти рекордное. Наряду с обыкновенными заездами вроде «полицейские и бандиты», есть тут такие чудеса, как «захват флага» и «защита базы» - мы, правда, понятия пока не имеем, как они работают. Известны зато два других типа гонок - они показывались на E3. Первый, Trailblazer, заставляет группу игроков гнаться за ИИ-машиной, которая оставляет за собой «хвост» спецэффектов. Чем дольше вы в этом «хвосте» сидите, тем больше очков получаете. Но уютно пристроиться сзади и забыть о тревогах не выйдет: машина у компьютера быстрее, чем у пользователей, поэтому и без Shift гонщикам не выжить. Приходится перелетать в авто с соседних улиц, лишь бы не отстать от лидера.

Второй показанный режим - Shift Tag, игра в салочки наоборот. Чем дольше вы остаетесь «посаленным», тем больше очков получаете и тем быстрее выигрываете заезд. В любой другой гонке такой режим бы не сработал: посаленный просто уезжал бы на другой конец карты и сидел бы там, пожевывая пончики. Но San Francisco знает, как с этим бороться: тут все, кроме убегающего, используют Shift. Враг в десяти кварталах от вас? Не проблема - переселяйтесь в машину рядом с ним и тараньте наивного гонщика. Тактик открывается целый самосвал: можете сесть в какой-нибудь «Форд» перед носом врага и резко затормозить, чтобы «посалить» себя, можете прыгнуть в машину со встречки и встретить противника лоб в лоб, можете даже залезть в припаркованную машину, которую вот-вот должна задеть крылом ваша цель. Здесь выживает самый хитрый. Driver: San Francisco выглядит и играется очень интересно, но пока не ясно, насколько «живучей» окажется механика Shift. Смогут ли удержать на ней всю карьеру и весь мультиплеер? И если даже смогут, не сломает ли она и без того травмированный сюжет? Скоро узнаем, найдется ли Driver место в современном игровом мире.
Увлекаетесь видеоиграми и хотите быть в курсе всех последних новостей? Читайте игровые новости на Gaming-World.ru, всё самое свежее и интересное.
Дата: 5 августа 2011  | Просмотров: 2725