Dofus





DofusВыбирая что-нибудь подходящее среди многопользовательских игр зачастую приходится судить строго по одному критерию - по внешнему виду. Копаться в особенностях боевой системы и прочем совсем не хочется, так что пользователь всегда ищет легкий путь. Встречают, как говорится, по одежке, и ничего плохого в этом нет. Другое дело, что визуальное многообразие таких игр тоже зачастую ставит в тупик. Вот есть, например, Dofus, которая всеми силами старается обратить на себя всеобщее внимание. Здесь нет полигональной графики - вместо нее нарисованные в причудливой околоанимешной стилистике персонажи бегают по такому же яркому цветастому миру. Боевая система здесь совсем непохожа на то, что можно увидеть в других представителях жанра. Dofus даже запускается как-то странно: клиент скачивать все-таки, но весит он при этом всего несколько мегабайт. Зато активных пользователей у этого чуда расчудесного - десять миллионов человек! На самом деле, не знаешь, что и думать про Dofus. Она очень похожа на Ragnarok Online - визуально, во всяком случае: изометрия, яркие цвета, смешная анимация. Но графику при этом нельзя назвать устаревшей, а когда речь заходит о боевой системе, то казавшееся удачным сравнение быстро становится похожим на гнусную клевету. Потому что бои здесь - пошаговые, на отдельном экране. Как в консольных JRPG, разве что таймер все-таки присутствует и подгоняет не особенно расторопных игроков. Ролевая система с приобретением нового оружия и шмота, прокачки и прочем не сильно отличается от виденного ранее, но в этом смысле иной раз лучше не отходить от шаблона и делать так, как и у всех. Первая важная характерная черта в этом плане - это подборка классов персонажей. По их названиям совершенно невозможно догадаться, чем один отличается от другого. Но при этом их достаточно много, чтобы запутать новичка, не дать ему сходу со всем разобраться. Помимо смешных названий (даже в локализованной версии - «Анирилс», «Садида» и «Жертвор»), они все предлагают что-то уникальное. То есть стиль игры различается очень сильно, и потребуется создать не одного «пробного» человечка, чтобы наконец определиться кто нравится больше и кого сделать основным бойцом. То есть, у каждого персонажа есть свой набор характеристик - это базовое отличие. Скажем, здоровье, количество возможных шагов в фазу боя, количество очков действия. Стандартные RPG-характеристики тоже есть, но ключевое значение имеют не они, а набор способностей. У каждого класса они уникальные, причем предлагаемый выбор зависит не только отуровня, но и того оружия, которое носит игрок. Правда, все несколько проще, чем кажется. Чтобы, например, Срам могли использовать умения ближнего боя, им нужно экипировать кинжалы. При этом они могут колдовать, устанавливать ловушки, в общем, всячески пакостить своим противникам. Правда, я по старинке выбрал война со странным названием Иоп (или Иопа, если выбрать девушку). Рубака он рубака и есть: наносит максимально возможный урон мечом. Правда, воинам обязательно нужно подойти вплотную к противникам, что не так-то просто сделать - пока они будут гоняться за монстром с дистанционной атакой, тот, скорее всего, успеет расстрелять преследователя издалека. Многообразие классов - это всегда хорошо. В Dofus есть несколько типов воинов, которые действительно имеют свои сильные и слабые стороны, столько же магов, и что самое главное, несколько баффе-ров и дебафферов. Прибавьте к этому сотни вариантов оружия, level cap в двести уровней, и просто невообразимое многообразие брони и дополнительных аксессуаров, и вы поймете, насколько необычным предстает мир игры для тех, кто впервые отважился его изучить. При этом нельзя воспринимать Dofus как «облегченную» MM0RPG - здесь есть все, что пользуется успехом у старших собратьев, а что-то даже выглядит и работает лучше. Скажем, возможность завести питомцев давно стала одной из самых востребованных, и здешний выбор домашних животных уж точно никого не оставит равнодушным. Или взять, к примеру, профессии. Понятно, что крафтинг - это всегда весело и интересно. Но вряд ли найдется второй представитель жанра, в котором будет представлен такой же большой выбор того, чем можно заняться помимо прокачки персонажей и обсуждения других людей в чате. Непонятно, правда, что именно нравится в Dofus больше всего. Она производит впечатление простой и доступной MMO, но стоит разобраться чуть получше, как оказывается, что заложенное в нее многообразие не подходит под описание «десятиминутного офисного развлечения». Скорее, это серьезная, глубокая многопользовательская RPG, которая может сожрать все свободное время так же легко, как какой-нибудь World of Warcraft. Во всяком случае, мини-культу игры уже есть. Людям она нравится, нравится визуальный стиль и кажущаяся простота, и они с готовностью скупают тетрадки, фигурки и прочие сопутствующие товары.
Дата: 9 сентября 2011  | Просмотров: 3511