Dishonored

Платформа: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Жанр: Экшен
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Arkane Studios
DishonoredИгровая индустрия всем сердцем полюбила индустрию киноблокбастеров, и детки у них теперь получаются как на подбор: красивые, эффектные, но довольно-таки прямолинейные и ограниченные. Ничего удивительного в этом нет: чем больше усилий вложили авторы в какой-нибудь особенно «кинематографический» эпизод, тем меньше они склонны к тому, чтобы дать игроку пройти его по-своему. Конечно, есть удивительные исключения вроде «Ведьмака-2», где «кино» и свобода плодотворно сосуществуют, но тогда разработчикам приходится жертвовать чем-то еще.

Игры студии Bethesda знамениты тем, что выдают на руки намного больше воли, чем средний игрок может унести. Поэтому не удивительно, что именно эта компания выступает издателем Dishonored — поражающей воображение «песочницы» для артистического насилия. Если бы убийства были музыкой, то очередная Call of Duty потянула бы максимум на дуэт Джастина Бибера с Димой Биланом, Gears of War зазвучала бы старым добрым металлом, Assasin's Creed неплохо бы подошел технохаус, а серия Hitman услаждала бы слух любителей джазовых импровизаций. Dishonored же напоминает творчество Diablo Swing Orchestra, где смешались авангардный металл, джаз, симфоническая музыка, свинг и дьявол знает что еще.

У Корво Атано, главного героя игры, много общего с легендарным персонажем Hitman. Он тоже любит убивать креативно, однако арсенал его приемов несравненно шире, чем у Агента 47. Корво может не только банально воспользоваться дальнобойным оружием либо подкрасться и напрыгнуть с высоты, чтобы воткнуть нож в горло. Сверхъестественные способности позволят ему телепортироваться, останавливать время и даже вселяться в стаи крыс, проникающие повсюду и разрывающие противников в кровавые клочья. Но не все коту масленица, а убийце карнавал — враги тоже не лыком шиты, они действуют быстро и слаженно, некоторые умеют нейтрализовать магию или имеют в рукаве собственные трюки. Использование сверхспособностей тоже ограничено: все умения не то что полностью развить, но даже перепробовать за одно прохождение не получится. К тому же мана всегда в дефиците, а без нее Корво не сможет ни разорвать паутину лжи, ни очистить свою репутацию, ни отомстить за убийство императрицы, в котором его несправедливо обвинили. Вот мог бы он еще и ремонт замков дверей Фили осуществить.

Не менее интересен мир, в котором мститель прочерчивает свой кровавый след. Прообразами стим-панковского города Dunwall в равной степени выступают Лондон конца XIX — начала XX века и любимый всеми City 17 из Half-Life 2. Достаточно сказать, что одним из ведущих художников проекта был Виктор Антонов, некогда арт-директор знаменитой игры Valve. Благодаря Виктору и его коллегам Dishonored получилась мрачной, красивой, завораживающей, отталкивающей игрой, от которой трудно оторваться.
Дата: 24 октября 2012  | Просмотров: 1356