Diablo III





Diablo IIIКто-то проходил первый Diablo на PS one, покупал большую карту памяти или страдал, пытаясь уместить все на маленькой. Кому-то эти удивительные истории рассказывала тогда еще молодая тетка-бухгалтер, подслушавшая странные разговоры компьютерщиков-программистов- с работы. Зачистка подземелий - мне кажется, это словосочетание уже тогда перестало вызывать улыбку - заменяла школу, работу, семейные вечера, встречи с друзьями, учебу, в университете, все на свете. Собственно, «свет» - это оскорбительное в данном случае слово. Задернутые шторы, наушники, огромный монитор, чашка чая или чего покрепче, разбросанная рядом закуска и клик, клик, клик, клик. Клик, клик, клик. Звук нажатия левой кнопки мышки ночью, слышал, наверное, весь дом. И весь дом кликал в ответ. И сейчас продолжает - вышла бета-версия Diablo III, дьявольская машина пожирания времени вернулась с того света, воспоминания надо освежать. Мы все посчитали: чтобы пройти бету один раз, надо сделать 9067 (девять тысяч шестьдесят семь) кликов левой кнопкой мышки. Но ведь это никого не остановит, правда?

Самое сложное в бете Diablo III - дойти до конца. Вернее, это само по себе как раз нетрудно, просто не хочется никуда спешить. Как-то подсознаутельно ведешь персонажа подальше от отмеченной, подсвеченной и чуть ли не во весь экран мигающей точки на карте, уводишь, заставляешь спускаться в подвалы, пещеры, подземелье да хоть в места массового захоронения, Куда-нибудь, лишь бы не увидеть надпись о том, что первый акт игры пройден, босс побежден и дальше ничего нет. Вернуться обратно уже- нельзя: проход завален казнями, впереди ничего нет. Можно только порадоваться возможности использовать свиток опознание на выпавшей шмотке, примерить ее - и все, после этого остается лишь выйти в главное меню и остаться наедине с тяжелыми мыслями. Правда, все могло быть еще печальнее. Хуже всего, если пройти бету, открыть какой-нибудь форум фанатов Diablo, чтобы поделиться впечатлениями, переживаниями и заметками на полях, и увидеть новость, которая е-боту звучит в ушах как раскаты грома: релиз третьего выпуска перенесен на начало 2012 года. Что значит перенесен? Как перенесен? А он что же, должен был в этом году выйти? И вопросы, вопросы, много вопросов, на которые не удастся получить ответы еще очень долго.

Можно не удержаться. Я прошел бета-версию пять раз - по числу представленных классов персонажей. Правда, хотелось не столько понять разницу между ними, сколько снова вернуться в этот мир, посетить, буквально, находящийся на границе Ада город Новый Тристрай, спуститься в склепы, изучить местность вокруг. Это никогда не надоест, и неважно какой именно персонаж послушно следует за каждым щелчком мышки. Вопреки ожиданиям, локации и сама атмосфера запоминаются лучше, чем воины и маги, но это не вина системы и концепции - это лишь следствие того, что героев пока не дают развить до нормального уровня. Нет возможности посмотреть сотни вариантов брони и оружия, и всего остального. Есть что-то для затравки, даются какие-то общие сведения, но этого явно недостаточно.

В то же время, представленные классы вынуждают действительно долго сомневаться в выборе, решать, какой же на самом деле, ну, правильный. Они не сочетаются между собой, выбор может оказаться неочевидный. Я попробовал играть за варвара и примерно начал представляя, что же будет дальше - но взял седьмой уровень, открыл ветку скиллов и понял, что играл до этого как-то неправильно. Та же история с охотницей на демонов: вроде бы все лежит на поверхности и ничего изучать не надо, но первая же попытка сразиться с респавнящейся (самое тошнотворное слово ever) ордой скелетов быстро развеяла уверенность. Она стреляет из арбалета, но это не значит, что большую часть времени надо шарахаться от противников и соблюдать дистанцию. Надо только определиться с тем, как удобнее играть: если хочется - можно устанавливать ловушки и расстреливать издалека,-мне же больше понравилось бегать вокруг, собирать всех врагов в одну кучу, чтобы потом бросить туда три самодельные гранаты и расстрелять из ружья. Один выстрел, который, кстати, чуть ли не сбивает несчастную с ног - ей приходится отскакивать назад - и самому сильному из нежити будет очень больно. Смысл заключается в том, что шаман берет сложившееся представление о геймплее Diablo III, сминает как гармошку, потом разглаживает - и получается совсем иной расклад. Он плюется дротиками с кислотой, от которой его противники сгорают на глазах. Он может призывать на помощь трех адских гончих, которые вгрызаются в зомби, отрывают руки, головы, работают челюстями, будто какие-то аллигаторы. Наконец, у него есть механизм, который позволяет стрелять лягушками, как из шотгана Комедия? В общем-то, нет, и выглядит при этом жутко.

Каждому могло казаться, что третий выпуск можно сочинить в своей фантазии, но это все-таки самообман и лицемерие одновременно. Blizzard, при все всей своей любви к стабильности и тщательно выверенным шагам, почему-то не позволили себе сыграть на эмоциях. Когда впервые видишь скриншоты продолжения «той самой игры», воображение как-то само дорисовывает детали - и первые же кадры бета-версии убеждают в том, что это ошибка и все на самом деле по-другому. Diablo III в том виде, в котором его показывают вот уже полгода, представляет собой нечто удивительное, знакомое и в то же время чужое. Да, здесь нельзя не заметить маниакально дотошную проработку окружения. Все внимание поначалу растекается по тому, что вокруг. Вот тут можно подстрелить балку, и натротивников обвалится потолок, там из пропасти лезут зомби, какая-то прокаженная женщина выблевывает жидкость, из которой потом вылезают полуразложившиеся трупы. Огромная туша гнилого мяса, сшитая из кусков трупов, перед смертью лопается и поливает все вокруг отвратительной тошнотворной черной слизью; на ней темными разводами извиваются змеи, готовые наброситься на ничего не подозревающего героя. Склепы кишат одними тварями, подземелье под монастырем - другими. Посреди поля можно найти разломы в земле - и осознание того, что это ловушка, придет слишком поздно. Из разлома полезут зомби; поднимутся из могил, вылезут из травы, и набросятся, чтобы разорвать в клочья. На месте одного трупа поднимутся еще два, один сбитый а ног здоровяк может уже в воздухе разломиться на две части, и вот уже свои черные руки будет тянуть лишь верхняя половина туловища, впрочем, ничуть не менее опасная. И все это - на механике «плюс восемь к урону и двадцать процентов вероятности того, что из противников выпадет нужный предмет и опыта прибавиться на пять процентов больше».

А суть все-таки в другом. Diablo III - это не точный слепок, не клон, не ремастер и не паразитирование на гениальной идее. Что именно было создано? Город с кузнецом, который перед тем, как начать заниматься своими прямыми обязанностями, просит сходить с ним в подвал и перебить зараженных, в числе которых и его жена? Может быть, купец? Сюжет? Что конкретно? Я так и не смог найти точный ответ на этот вопрос. Diablo III сейчас больше похож на призрак второй части, бестелесный дух, недостаточно плотный, чтобы рассмотреть детали, но все равно внушающий страх, трепет и уважение. Из идеи, основы, вымели весь сор, перетасовали ключевые моменты, добавили что-то новое - и выдали на изучение. В результате получается странная картина: игра цепляет, приковывает внимание, не отпускает до того момента, пока в ней не будет изучено все до последней полигональной модельки. Но при этом дает мало поводов для ностальгии и выглядит необычно, свежо, оригинально и в то же время как-то... очень «по-близзардовски».

Сложно объяснить, в чем это проявляется; пожалуй, лучше всего выразил это настроение один западный коллега, сравнив бету с... World of Warcraft. В визуальном плане, конечно.

С другой стороны, это не настолько different feeling, чтобы хвататься за голову. Напротив, Blizzard очень ловко предугадали-желания игроков. Разработчики отталкиваются не от того, как дела обстояли много лет назад, - они поднимают планку, задают тон и показывают, как все будет дальше. Diablo III можно считать демонстрацией силы творческой мысли: когда другие думали, что идеал достигнут и можно лишь копировать, подражать, его создатели внезапно открывают миру глаза. Дескать, смотрите, как надо, учитесь, неразумные. Вас смущали иконки персонажей в диабло-клонах? Да вот они. Вы считали, что полигональная графика убьет визуальную составляющую? Ну, она несколько изменила общую картину, но это не фатально - благодаря этому игра как раз и выглядит свежо. Сюжет никому не интересен в Diablo? Ну, тут сразу два возражения: во-первых, сюжет там все-таки был прекрасен, а во-вторых - в новом выпуске показано, как можно все переиграть. Вот так все просто. И возразить абсолютно нечего: все именно так, как и должно быть.
Если заболел ваш любимый питомец, самое время отвести его в ветклинику. Опытные специалисты сделают все необходимое для его выздоровления.
Дата: 17 ноября 2011  | Просмотров: 1873