Devil Survivor 2

Платформа: Nintendo DS
Жанр: RPG
Издатель: Atlus
Разработчик: Atlus
Devil Survivor 2С первой Devil Survivor самым опасным местом на земле оказались центральные районы японской столицы. Именно тут начала твориться сущая чертовщина. Боги и божки, мифические герои и чудовища ринулись из астральных далей в реальный мир, воспользовавшись тем, что некий гений превратил карманную приставку (очень похожую на Nintendo DS) в инструмент для призывания потусторонних сущностей. Герои знают: стоит им вырваться из оцепления, выйти за периметр кольцевой линии Яманоте, и там их ждет мир, свободный от всяких демонов. Вторая Devil Survivor воспроизводит обратную ситуацию. Бежать некуда, за пределами защитного барьера, который еще держится вокруг нескольких полуразрушенных городов, - только мрак и пустота. Эдакий отсроченный на лишнюю неделю апокалипсис из начала SMT III: Nocturne.

Правда, когда речь шла о кризисе локального масштаба, поверить в опасность было куда проще. Стычка с мародерами, эпизод с разъяренной толпой, готовой убить всех, кто якшается с демонами, - каждое происшествие иллюстрировало, как накаляется обстановка в карантинной зоне и насколько шатко положение персонажей. Их преемники в Devil Survivor 2 вроде бы тоже успевают насмотреться на всякое, но общая трагедия мира уже не ощущается настолько живо, хотя про нее много говорят, подкрепляя слова демонстрацией видов больниц, куда свозят раненых, фотографиями обезлюдевших мегаполисов и экскурсиями по развалинам.

Сюжетно выпуски никак не связаны, поэтому за второй можно смело браться, не знакомясь предварительно с оригиналом, - тем более, что в нем постарались улучшить многие особенности первой части. Как и прежде, прохождение разбито на главы. Каждая глава приравнивается к одному дню. Игрок получает список из доступных событий-сценок, плата за участие в большинстве из них - неважно, предусматриваются битвы или нет - минус тридцать минут из жизни героя. Исключение делается только для необязательных сражений. Ключевые схватки пропустить не получится, но во всех остальных случаях запросто может оказаться, что, выбрав между двумя событиями, вы пожертвовали одним из вариантов развития сюжета в пользу другого, насовсем лишились перспективного союзника или обделили его вниманием. Подобные ситуации в Devil Survivor 2 возникают куда чаще, чем в первой части - не в последнюю очередь потому, что список потенциальных напарников недемонического происхождения заметно расширился. Правда, растерять абсолютно всех из-за плохого планирования расписания все-таки не позволят. Стоит не спасти нескольких персонажей, и в следующий раз игра принудительно отправит вас выручать будущего помощника. Что приятно, налаживание взаимоотношений теперь еще больше похоже на commu links из Persona 3 и 4 - то есть, выбор правильных реплик в беседах помогает не только больше узнать о характере собеседника, но и стабильно окупается игровыми бонусами, вроде возможности получить уникальных демонов или крайне полезного навыка, который упрощает добывание боевых умений. Одно не радует - состав команды часто перетряхивают принудительно (например, кто-то по сюжету выбывает из игры на полдня), а в реалиях Devil Survivor 2 это означает, что нужно лезть в меню и поштучно перевешивать приемы с одного героя на другого (общий «пул» навыков не настолько велик, чтоб их хватило и на основных бойцов, и на «скамью запасных»).

Как в той же Final Fantasy Tactics, арены здесь размечены на клетки, но командовать нужно не отдельными солдатами, а мини-отрядами (до трех бойцов в составе), каждый из которых представлен на поле юнитом-лидером. Персонажи-люди встают во главе отрядов игрока, им подчиняются солдаты-демоны (так здесь называют всех сверхъестественных существ, независимо от степени их благосклонности к человечеству). Как только приходит пора схлестнуться с вражеской командой, всю процедуру обставляют как пошаговую схватку (сначала отдаем приказы бойцам, потом происходит фаза розыгрыша). Каждому участнику по умолчанию дается один ход, но предусмотрено немало способов отвоевывать дополнительные ходы - это и особые «расовые» навыки сверхъестественных подручных, и спецприемы, и прицельные удары по уязвимым местам противника.

Важный момент: как и в случае с первой Devil Survivor, прохождение второй части - это вечная борьба между жадностью и здравым смыслом. Все дело в солдатах-демонах - их нельзя рекрутировать на поле боя (за исключением стартового набора, который достается героям автоматически). Самый плодотворный способ набрать хороших союзников - генетические эксперименты. Если скрестить двух демонов, получившемуся в результате бойцу можно передать навыки родителей - насколько хватит свободных слотов под умения. Заодно он получает бонусы к параметрам. Расходный материал предлагается покупать за внутриигровую валюту - либо на местном аукционе, либо вызывая повторно уже имевшихся когда-то в наличии союзников. Подвох заключается в том, что денег постоянно не хватает. DS2 в этом отношении очень строга - то и дело я оказывалась в ситуации, когда всех потенциально доступных демонов воссоздать просто не могла, хотя в DS1 у меня таких трудностей не возникало (наоборот, постоянно не хватало свободных слотов на скамье запасных).

Это, к слову, не недостаток. Таким образом игрока подталкивают к мысли: через каждые пять-восемь уровней, которые получает главный герой, пора обновлять состав потусторонних бойцов, безжалостно пуская в расход вроде бы еще полезных солдат. Еще бы, ведь в боях опыт капает демонам достаточно медленно. Первые два дополнительных уровня берутся сравнительно легко - этого хватает, чтобы открыть заблокированные временно навыки, если таковые имелись. Дальше становится тяжелее, и в итоге спустя какое-то время враги уже готовы выставить на поле, условно говоря, воинов 40-го уровня, в то время как в подконтрольных геймеру отрядах остаются демоны 35-го уровня. За большую разницу начинают штрафовать (урон от ударов становится меньше).Собственно, тут и начинается борьба с жадностью - жадность все время призывает приберечь демонов для некоего будущего идеального скрещивания, которое откроется где-то спустя еще десять уровней. Хотя на деле игра сбалансирована так, что тактика своевременного обновления состава - куда эффективнее.

Потенциально доступных демонов стало больше, им перетряхнули навыки, в частности, снизив количество демонов с врожденным иммунитетом к тому или иному типу атак (особенно на ранних уровнях). Случается, что на аукционе появляется какой-нибудь полтергейст первого уровня, снабженный anti-fire, но та версия этого демона, которая получается в результате скрещивания, не имеет подобного навыка по

умолчанию. Это, опять же, не недостаток - на-против, мне, как ветерану DS1, было интересно поломать голову над новыми комбинациями, а не использовать на автомате старые. Улучшился механизм «взлома навыков» - так в Devil Survivor предлагают добывать умения для персонажей-людей. Побеждаешь в бою демона с желанным навыком - получаешь этот навык себе. Раньше требовалось проделать этот трюк именно тем персонажем, которого назначаешь на операцию перед началом боя, но теперь главный герой может помочь союзнику -при условии, что достаточно прокачает взаимоотношения с ним. Таким образом, не нужно мучаться, если два, а то и три желанных навыка оказались у одного неприятеля (раньше это означало, что придется выбрать какой-то один, а обо всех остальных забыть) или если боец по каким-то причинам не может сам этого неприятеля добить. Одновременно битв, когда дают «взламывать навыки», стало меньше - необязательные бои главным образом служат для добычи денег.

Devil Survivor 2 усиленно культивирует идею выбора: кажется, чуть ли не активнее, чем любая другая Shin Megami Tensei. Это, конечно, означает, что соблазн подсмотреть в прохождении, как бы кого из героев не угрохать (сразу предупрежу: всех спасти не удастся) и как бы получить наиболее симпатичную концовку, просто неимоверен. Вместе с тем она не так уж беспощадна к игроку, как может показаться (при условии, что вы не даете жадности восторжествовать над здравым смыслом и старательно обновляете ряды демонического войска). Даже неимоверные суммы, которые дерут за повторный вызов демонов, понятны: эта особенность рассчитана на тех, кто будет проходить вторую часть вновь. По сравнению с оригиналом здесь многое изменилось по мелочам, в чем-то став удобнее (например, теперь больше смысла делать героя специалистом по навыкам, предполагающим использование грубой силы), в чем-то - просто другим. Главное - это отличная тактическая RPG, играть в которую интересно, даже если за плечами осталась DS1.
Дата: 9 августа 2012  | Просмотров: 3168