Dead Space 3
Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC
Жанр: Шутер
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Visceral Games
Жанр: Шутер
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Visceral Games
Главная страница → Превью игр → Dead Space 3
Успех Dead Space удивителен еще и в том смысле, что хоррор в принципе не может продаваться огромными тиражами - история знает лишь несколько исключений из этого правила. Как бы мы ни любили «ужастики», все равно их ценителей куда меньше, чем людей, которые могут довольствоваться одинаковыми комедиями с хрестоматийными шутками. Но у Dead Space были впечатляющие продажи, благодаря чему на свет появился не просто сиквел - вокруг одной игры развернули целую медиавселенную с мультфильмом, комиксами, книжками. В каком-то смысле уже одно это оказало пагубное влияние: когда трилогии форсируются, когда интрига раскрывается уже в первом выпуске, а дальше она лишь подменяется альтернативами, очень тяжело поддерживать интерес к сюжетной составляющей. Visceral Games, впрочем, справились, добавив к традиционной теме некроморфов (хотя когда стало понятно, откуда они появились, противники перестали казаться такими уж крутыми) развернутые сцены сумасшествия бессменного главного героя -Айзека.
Но на прошедшем мероприятии в Гилфорде на вопрос о том, зачем в игру был добавлен co-op, представитель компании ответил так: «Потому что мы изучили отзывы пользователей и пришли к выводу, что большинству все еще слишком страшно играть - и напарник в этом смысле помогает снять напряжение». Но разве хоррор не должен пугать? Разве это не первоочередная его задача? Как человек впечатлительный, я все равно прошел первый Dead Space до конца несколько раз - мне было страшно, но в то же время у Айзека был полный контроль над ситуацией, и страшно хотелось узнать, что же будет дальше.
Visceral Games неустанно ищет пути расширения аудитории, из-за чего включает в Dead Space достаточно спорные решения - что обычный мультиплеер в предыдущей части, что кооперативный режим в третьем выпуске. Но при этом разработчики не идут на компромиссы: кооп - опционален, шараханье по углам кишащего кровожадными монстрами корабля никуда не делось. К сожалению, на сегодняшний день невозможно сказать, насколько одно уживется с другим. Мы видели и сингл, играли в мультиплеер, но это лишь отдельные эпизоды, «альтернативные» варианты которых пока не показывают. Говорят лишь, что они различаются - но как именно, остается только гадать.
Все эти сомнения одолевали меня, пока сотрудники отдела маркетинга проводили инструктаж: рассказывали про историю сериала и о том, как чутко они относятся к каждому высказанному мнению. Показанный в самом начале эпизод призван развеять сомнения журналистов в том, что Dead Space превратился в простой шутер от третьего лица. Айзек находится в привычной обстановке: космический корабль, повсюду некроморфы, страшные шумы в коридорах, надо что-то делать. Единственное отличие от всего, что мы видели в предыдущих частях, - в дверях, открывать которые надо на расстоянии - кинетической силой.
Попытка показать трагедию в первые минуты, удачно или не очень совершенную в сик-веле, разработчики учли; теперь Dead Space не соблюдает правило единства места, и это правильно - разнообразие локаций и условий, в которых окажется главный герой, позволяет находить новые решения и реализовывать подчас довольно странные идеи. Например, в показанном на E3 куске геймплея нет свойственных сериалу элементов. Честно говоря, если в трейлере все производило впечатление этакого Lost Planet, то когда играешь вживую, не покидают ассоциации с «Террором» Симмонса - весьма смутные, но, получив по лбу киркой полярника, на мелочи уже внимания не обращаешь. Там же сцена, будто скопированная из Uncharted: когда Айзек карабкается вверх, как Натан Дрейк поднимался по падающему поезду - тоже в снегах, кстати. Смысл в том, что представленная планета - это отнюдь не единственная локация в игре. Будут и космические корабли, станции, научные и исследовательские центры. Другими словами, все отчаянные меры, чтобы никто не назвал третью часть похожей на предыдущие -визуально,во всяком случае.
Это немного обидно, и разработчики понимают всю сложность ситуации. Перед тем как дать в руки джойпад они говорят: «Этот эпизод - классический Dead Space, который все так любят. Надеемся услышать крики ужаса -иначе вы нас обидите». И увиденное на экране все равно выглядит свежо и интригующе. Плохо освещенные коридоры, некроморфы, прячущиеся в тенях и вентиляционных шахтах. Айзек - у которого на этот раз с головой, вроде, бы все хорошо - и его спутники «на том конце провода», которые раздают поручения: отправляйся туда, ой, дверь закрыта, найди ключ. Металлические двери, за которыми неизвестность. И хотя нас всех предупредили, что это «классический» эпизод, который должен доказать, что в соге-механике никаких радикальных изменений нет, пульс все равно учащается - особенно когда звук в наушниках делают погромче и прикладывают палец к губам в знаке «молчи и слушай». Ориентироваться на звуки в Dead Space и можно, и даже нужно, но без железных нервов делать это сложно. Новых способов напугать игрока Visceral Games не ищет: ты медленно шагаешь по коридору вперед, борясь с внезапно научившимся приседать Айзеком, слышишь протяжные стоны, клацанья зубов, почти кожей ощущаешь вращение вентилятора над головой, останавливаешься, чтобы свериться с навигационным устройством - и в этот самый момент из шахты выпрыгивает многорукая тварь с оторванной нижней челюстью. Доля секунды на размышления! Опыт приходит на помощь: не размениваясь на стазис, замедление объекта, просто стреляешь в ноги чудовищу; они все так же красиво, с брызгами крови разлетаются в сторону. Патроны в этой версии не важны, как и аптечки - они в избытке разбросаны по локациям, чтобы нерадивые журналисты (сидящий справа от меня человек научился открывать двери лишь спустя минут десять) не чувствовали себя неумехами. Но все равно просыпается память о предыдущих частях - и вместо того, чтобы хаотично палить по некроморфу, нащупываешь правый триггер и топчешь, топчешь, топчешь гадину. На экране - кровавые ошметки, в наушниках - звуки порванных мышечных тканей, раздробленных костей. Разыгравшееся воображение доделывает остальное, и начинает казаться, что слышишь кровь, стекающую с ботинка инженера Айзека Кларка, сражающегося с инопланетной напастью во все том же костюме горняка (верните мои DLC, я устал каждый раз покупать новые!) и с резаком в руках.
Тема космических кораблей исчерпала себя - разве что новые маленькие паразиты, забирающиеся в тело уже начавших разлагаться трупов, привносят что-то новое. Сейчас это главная цель Visceral Games: каким-нибудь образом донести до тех, кто никак не ждал режима совместного прохождения, что это все тот же старый добрый Dead Space. У них получалось ровно до того момента, как корабль упал на планету, Айзек начал отстреливать непонятных мутантов с кирками, а один из сотрудников компании не предложил попробовать одолеть босса вместе. В следующих эпизодах были перестрелки, экшн-сцены и все остальное, что в рамках «игры вдвоем» выглядит очень бодро; в то же время, я не имею ни малейшего представления, будет ли это так же весело, если напарника найти не удастся или не захочется даже искать.
Приятель Айзека подключается к игре исключительно в чек-поинтах. Во время перестрелок это еще один закованный в костюм горняка мужик - маска снимается в кат-сценах, которые в одиночном режиме и в мультиплеере разные. Примечательно, что когда играешь один, то Айзек разговаривает с кем-то по рации или перекрикивается с выжившими, но и только. То есть, речь идет о каких-то дежурных замечаниях, которые ничего не сообщают игроку ни о прошлом героя, ни о его намерениях, целях. Зато когда на экране появляется второе действующее лицо, «темный попутчик», если угодно, все заметно оживает и следить за развитием событий становится интереснее.
К несчастью, ни в одном из этих эпизодов не было «хоррора». Айзек и его новый друг расправляются с гигантской тварью - ну, что ж, вдвоем это сделать гораздо легче. Пока один отвлекает жуткую мерзость хаотичной стрельбой, второй использует стазис и отстреливает оранжевые точки. Айзек и «второй парень» бегают туда-сюда от огромного бура; отовсюду лезут некроморфы (и будут лезть - в них же патроны и аптечки, нужные для решения паззла), по краям расставлены пункты раздачи стазиса. Продолжаться эта беготня может бесконечно - она, собственно, и продолжается, пока один из разработчиков не стучит пальцем по экрану и не говорит, что нужно делать. Остановить бур, расстрелять вон те сияющие штуки, хорошо. Айзек и тот, ну, в костюме перестреливаются с другими мужиками с пушками, но на них в этот момент нападают некроморфы. По идее, можно переждать, посмотреть, как они друг друга переубивают, а уже после идти дальше. Но нет, мой напарник бросается грудью на амбразуру - и дурак он, потому что если один из нас умрет, то придется проходить все с последнего чек-поинта. Есть ли эпизоды, где два горняка пичкают свинцом (сказать, что у них там заряжено сложно, потому что патроны теперь «универсальные») армии противника? Конечно, есть. Есть даже что-то вроде укрытий, но нет регена - и на том спасибо.
Что самое странное во всем этом: после победы над боссом Айзека «проглатывает» босс, и инженер проходит по всему его пищеварительному тракту. Сидя перед сорокадюймовым телевизором в наушниках, не испытать отвращение при виде этой сцены невозможно. На этом демонстрация уровня заканчивается, но я успел обратить внимание на экран соседа - тому эту сцену не показали. Следовательно, в желудок попал только Айзек. А что стало с напарником? Значит ли это, что само повествование будет «дробиться» на отдельные эпизоды для коопа? Как именно будут сочетаться две описанные главы? Учитывая, что это самый проблемный на сегодняшний день момент, и что игра выходит только в следующем году, я не уверен, что ответ мы узнаем в ближайшее время.
Дата: 13 сентября 2012 | Просмотров: 2302