Dead Island





Dead IslandНичего такого уж свежего, впрочем, в этой идее нет - когда-то давно ещё FarCry устроил жанру этакую курортную революцию, вытащив шутеры из бесконечных окопов Второй Мировой и мрачных коридоров постылых военных баз на свежий воздух, поближе к морю. Да только вот подвох: Dead Island - не шутер. И чтобы воочию убедиться в этом, пришлось провести несколько часов за полной (но ещё не финальной) консольной версией игры с геймпадом Xbox 360 в руках.

И всё-таки, почему не шутер? Казалось бы, все формальные признаки налицо: тут тебе и вид от первого лица, и толпы противников, и огнестрельное оружие. На поверку же оказывается, что спец по огнестрелу среди четырёх доступных персонажей в Мертвый Остров Dead Island всего один, патронов негусто, а боевая механика игры тяготеет к сеговскому Condemned, в грязных и плохо освещённых подворотнях которого хорошая доска с гвоздями порой оказывалась надёжней и желанней могучего шотгана с пригоршней патронов. И пускай на E3 разработчики из Techland демонстрировали именно огнестрельный геймплей, сам Dead Island недвусмысленно намекает: большую часть игры придётся полагаться на импровизированное оружие - иными словами, на то, что валяется под ногами. Поначалу это вёсла и палки, чуть позже - ножи, газовые баллоны, свинцовые трубы. Отыскать, конечно, можно и пистолет (игра учитывает специализацию персонажа - подкидывает ему подходящие предметы, но отнюдь не балует), а в дальнейшем и целый арсенал, но с любым полюбившимся оружием рано или поздно (рано, если не тратить деньги на починку) придётся расстаться: сломается, потеряется, лишится патронов - в общем, придёт в негодность, лучше к нему особенно не привязываться. Хотя, если денег удалось собрать достаточно (не зря же туристы-зомби повсюду таскают на шее кошельки), их можно выгодно вложить в особенно понравившийся нож: прокачать статсы, отремонтировать, усовершенствовать. Для этого предстоит отыскать в каком-нибудь гараже слесарный стол, вроде верстака из Dead Rising 2, и иметь при себе необходимые материалы. В бейсбольную биту, например, можно набить гвоздей, а к клинку подвести электричество.
Dead Island
Сами сражения с зомби в меньшей степени напоминают шутеры, и в большей - Condemned, Dead Rising и «рукопашные боевики» от первого лица вроде Zeno Clash. Здесь, например, даже есть своя система усталости. Стамина расходуется на бег, прыжки, размахивание оружием... Ударить можно и посильнее обычного, но придётся потратить больше сил и времени на замах, а ни того, ни другого в опасной ситуации, как правило, не бывает в избытке. Не рассчитаешь силы, запыхаешься - тут-то тебя и собьют с ног первым же ударом и вот-вот примутся грызть давно нечищеными зубами. Полоска стамины при этом есть и у противников: даже рядового зомби не повалить на землю, если у него ещё хватает сил; зато очень бывает приятно всё как следует рассчитать и отправить мертвяка в нокдаун парой-тройкой хороших ударов, а затем без промедления добить, не оставив ему времени на восстановление. Как рассчитать? Выбирая удобное время для атаки. Наиболее уязвим, к примеру, бегущий зомби - ведь на бег он расходует силы, а значит, один подготовленный удар по кровожадно оскаленному лицу почти наверняка опрокинет спринтера в пыль. И пока оглушённый оксюморон приходит в себя, есть время допинать его ногами - чтоб не изнашивать зря оружие - и обобрать, пополнив кошелёк несколькими долларами.
Dead Island
Что касается общей организации игры, описать её несложно, коль скоро вы знакомы с ключевыми вдохновителями Dead Island. Если не пускаться в перечисления всех имеющихся механик, можно смело сказать: перед нами новый Borderlands. В другом сеттинге, с другими акцентами, где надо - как следует доработанный напильником,но всё ещё Borderlands. Загляните в строку «Жанр» на информационной плашке статьи: слова «role-playing» являются важной частью жанровой формулы.

Если как следует зажмуриться, можно самостоятельно придумать Dead Island уже на основе имеющейся информации. Громадный вымышленный остров на территории государства Папуа - Новая Гвинея поделён на тематические зоны, под завязку набитые (в порядке возрастания популяции) NPC, квестами и зомби. В пределах каждой «открытой» территории можно идти куда глаза глядят и делать, что хочется; например, погрузиться в авто и колесить по курортной зоне, десятками сшибая оживших мертвецов в погоне за челленджем Karmageddon, или лутить пляжные бунгало, запасая полезные вещи впрок. Как и в Borderlands, здесь ровно четыре персонажа - помимо стартовых характеристик (Health, Speed, Stamina), они различаются оружейной специализацией, особым умением Blood Rage и деревьями скиллов(конкретно -Blood Rage, Combat и Survival). Как и в Borderlands, основные квесты здесь ведут к развитию истории и формируют сюжет, а побочные задания подбрасывают экспу (для прокачки персонажа именно квесты имеют наибольшую ценность), интересных персонажей, кое-какие новые возможности. Так, уже в самом начале игры можно помочь спасённому механику с поиском автозапчастей и заполучить машину на ходу. А можно взяться за совершенно другой квест, в ходе которого также придётся сесть за руль. «Необязательные» события иногда складываются в любопытные мини-сценарии и в целом ничуть не уступают сюжетному монорельсу - во всяком случае, те, в которых довелось поучаствовать мне.

И в этом, пожалуй, главное отличие Dead Island от работы Gearbox (а заодно и от прочих Diablo-ориентированных игр) - в качестве квестов. Конечно, не стоит судить по верхушке айсберга о той части, что всё ещё скрыта водой, но первое впечатление таково: Dead Island гораздо интереснее как сингл. Всё ещё слегка монотонный сточки зрения геймплея, но уже практически не отличимый от так называемых сюжетных боевиков, вроде тех же Call of Juarez, предыдущих работ студии. Вдобавок на Dead Island как будто почти не распространяется жанровое пенальти, обычно накладывающее определённые ограничения на графику: Chrome Engine в очередной раз демонстрирует прекрасный результат, который не стыдно поставить в один ряд с нашумевшими играми самых знаменитых студий - хоть с Crysis, хоть с FarCry 2.
Пока всё ещё остаются вопросы к насыщенности острова разнородными объектами (например, все встреченные автомобили и автобусы оказывались одинаковыми, пусть и с разной степенью повреждений), но никоим образом не к качеству картинки. Владельцам консолей, впрочем, на особенную красоту рассчитывать, похоже, не стоит: Techland традиционно все силы вкладывает в версию для ПК, в то время как на долю PlayStation 3 и Xbox 360 осталось лишь портирование оригинала - на мой взгляд, неидеальное. Не поймите превратно, консольный Dead Island выглядит весьма недурно (но, увы, никак не на пределе возможностей железа), но с сочной и детальной картинкой на мониторе даже не самого мощного ПК его всё-таки не сравнить. А вот играется версия для геймпада на удивление бодро и даже как-то «правильно» - хорошо видно, что и управление, и интерфейс, и сама геймплейная логика изначально спланированы для тех, кто клавиатуре с мышью предпочитает аналоговые стики и курки.

Dead Island по незнанию частенько сравнивают с Left 4 Dead - здесь, мол, и четыре игрока, и коктейли Молотова, и множество шустрых зомби... Однако эта игра совсем другого толка. Co-op здесь хоть и предпочтителен, но необязателен (и никакие боты не вмешиваются в личную историю персонажа, выбранного игроком-одиночкой), а напарники не бегут стремглав к выходу с уровня, расходуя по сотне пуль в минуту, но совместно прокачиваются, неспешно кочуя от квеста к квесту, и осваивают полную зомби песочницу. Всё это, конечно же, напоминает Borderlands в декорациях Dead Rising. Или Dead Rising на механике Borderlands - как вам удобнее. Это был лишь вопрос времени, когда на запах денег, источаемый обеими успешными формулами, начнут собираться голодные и злые разработчики в надежде поживиться куском-другим сочной и лакомой геймерской любви.

Не можете пройти игру terraria? Terraria руководство и прохождение вам в помощь.
Дата: 21 августа 2011  | Просмотров: 19439