Darksiders 2





Darksiders 2Удивительно, но в России Darksiders особой популярности не сыскал - во многом потому, что ПК-версия вышла после консольного релиза и для многих стала событием неожиданным. Тем не менее, согласно опубликованным издателем данным, игра студии Vigil разошлась по всему миру тиражом в 1,3 миллиона копий. Это, кстати, почти на триста тысяч больше, чем у раскрученного Alan Wake. Исполнительный продюсер сравнил релиз Darksiders с выпуском фильма категории direct-to-DVD, который прошел настолько успешно, что у его создателей сразу появились быстрые автомобили и бассейны у дома. Возможно, так оно и было на самом деле, но в штате Vigil, которые сейчас трудятся над гораздо более масштабным сиквелом, по-прежнему насчитывается всего шесть программистов.

Так о чем же был первый Darksiders? Если совсем кратко, то он про массовое истребление нежити, демонов и ангелов различных габаритов. Но в такой интерпретации теряется сюжетное наполнение, которому в игре отведено отнюдь не последнее место. Один из четырех всадников Апокалипсиса, а именно - Война, по долгу службы скачет на рыжем коне на Землю дабы проконтролировать начавшийся конец света, но по прибытии видит, что обитатели Ада уверенно выигрывают у жителей Рая, трех других всадников не видно, а сам он слаб и вот-вот уступит место какому-то демону. В итоге Войне выдвигают обвинения в преждевременном начале конца света, заточают его под землю на сто лет, но потом все же дают шанс восстановить свою репутацию и выяснить (не без помощи призрака с голосом Марка Хэмилла) кто же стоит за Судным днем не по сезону. Далее стартует патетичный мифологический триллер с двойными и даже тройными мотивациями, который заканчивается явным намеком на сиквел. Подобное переложение апокрифического Откровения Иоанна Богослова (без религиозных отсылок, но с монстрами и кровищей) приглянулось почти полутора миллионам покупателей по двум причинам. Во-первых, из-за визуального стиля, сформировавшегося во многом благодаря художнику-иллюстратору по имени Джо Мадурейра, который работал над комиксами X-men. Он примерно так и рисует - коренастые мужики с огромными кулаками и осиной талией, гротескные чудища с зубцами где только можно, очень большие мечи, и так далее. В итоге игра, с виду угрюмая и в каком-то смысле страшная, вызывала эмоции примерно такие же, как LEGO по мотивам фильмов - когда все очень круто и очень мило одновременно. Общая мультяшность не стесняла буйной фантазии разработчиков, и в какие-то моменты их чувство меры давало заметные сбои - например, когда у всадника появлялись пистолеты или огромный гранатомет. Вторая причина популярности Darksiders заключалась в том, что Vigil очень аккуратно и детально, буквально до занудства и плагиата, скопировала механику игры у The Legend of Zelda - серии отличных игр, в которые играли только владельцы приставок Nintendo. Начиная с принципов игрового процесса (деремся с противниками, исследуем локации, собираем разные предметы, решаем головоломки - все примерно в одинаковых пропорциях) и заканчивая иконками в правом верхнем углу экрана, все было подсмотрено у знаменитого игросериала. В этом, конечно, ничего плохого нет, потому что «Зельду» решаются копировать очень немногие, а у Vigil это получилось вполне успешно и не без собственных идей.
Darksiders 2)
Мы рассказываем о первой части так подробно лишь потому, что разработчики Darksiders 2 чуть ли не прямым текстом говорят, что в сиквеле нас ждет все то же самое, «только больше и лучше». При этом, правда, они крайне скупо говорят о том, что именно станет лучше, а чего будет больше. На данный момент точно известно, что лучше станет графика. Старый движок довольно скромных технологических достоинств будет использоваться вновь, но его во многом улучшат - например, добавят новые эффекты освещения, повысят детализацию врагов и решат, наконец, проблему с отсутствием V-Sync (рассинхронизацией частей изображения при вращении камерой). Сказать, что Darksiders II выглядит плохо, никак нельзя - в очередной раз спасает филигранная работа художников и левел-дизайнеров. Джо Мадурейра, к слову, все так же является одним из рулевых визуальной части сиквела. Козырем второй части является новый главный герой - один из четырех всадников Апокалипсиса по имени Смерть. Никакие призраки с голосами бывших кинознаменитостей его сопровождать не будут, только безмолвный вороной конь Отчаяние (Despair). Смерть - брат Войны, один из нефилимов (они же исполины), которые в мире Darksiders ни разу не результат любви существ божественных и человеческих, а просто охочие до разрушения сверхсущества. Чтобы поддерживать баланс в извечной борьбе Ада с Раем, Создатель выбрал четверых нефилимов и сделал их Всадниками. Но, как известно из событий первой части, кто-то решил жестоко над ними подшутить, и в результате репутация одного из них, Войны, была безнадежно испорчена. После этих событий Смерть решает собственными силами докопаться до правды и отправляется в путешествие по Аду, Чистилищу, Раю и, понятное дело, Земле в поисках виновного. Примечательно, что события сиквела будут развиваться параллельно сюжету оригинала, так что это даже не продолжение в привычном смысле. Вероятно, нас ждут некоторые локации, в которых Смерть побывает до или после Войны, но в большинстве своем уровни будут новыми. И, что немаловажно, гораздо большими в размерах и количестве. Разработчики говорят, что игра в целом станет примерно на 25% длиннее оригинала, а под одним из городов-хабов (где раздают задания NPC и покупаются предметы) будет столько подземелий, сколько было во всей Darksiders. Vigil хвастается, что теперь катакомбы, храмы, трущобы и пещеры делаются не вручную, а с помощью специального генератора, свободно тасующего различные параметры вроде количества сундуков или длины коридоров. Главный дизайнер тут же спешит добавить, что подземелья ни в коем случае не будут однообразными «generic»-коридорами, а все «частички паззла» уложатся крайне складно.
Darksiders 2
Тягу к гигантизму можно объяснить еще и тем, что Смерть - гораздо более быстрый персонаж, нежели Война, и в комнатках и коридорах ему будет тесно и неудобно вести бой. Благодаря рудиментарной ролевой системе с таблицей характеристик и древу навыков, Смерть сможет развиваться в одном из двух направлений - ближний бой с тяжеленным молотом в руках или магия (так называемые Wrath-способности). Существует и некий промежуточный вариант, когда герой скачет по уровню, поливает врагов слабыми заклинаниями и наносит быстрые удары своим новым оружием - косой, которая раскладывается на две, кхм, мини-косы. Для различных стилей игры придумана своя экипировка - например, маг надеть тяжелые наплечники не сможет, а воину не подойдет усиливающий Wrath-заклинания плащ. В то же время понятно, что с огромным двуручным мечом колдовать будет не очень удобно. Самое приятное в этих заигрываниях с «классической ролевой игрой» то, что оно ни к чему не обязывает, и пройти игру можно без микроменеджмента инвентаря, подсчета характеристик и тому подобного. В своем ядре Darksiders 2 - зрелищный экшн с более-менее открытым миром. До выхода игры остается еще как минимум полгода, так что у Vigil есть время для анонса новых интригующих подробностей, после которых у многих наверняка появится желание хотя бы ознакомиться с первой частью игры.
Нужно провести время? Играйте в танграм - древнюю китайскую головоломку.
Дата: 4 сентября 2011  | Просмотров: 25104