City of Transformers





City of TransformersНедавно онлайновый мир City of Transformers миновал этап закрытого тестирования и открылся для всех желающих. Как мы и ожидали, игрушка обошлась без откровений, но оказалась весьма ладной.
Изрядной долей своей «ладности» City of Transformers обязана российскому издателю Destiny Development. И не просто потому, что «локализация хорошая», - в данном конкретном случае Destiny вообще трудно назвать локализатором. Скорее партнером по разработке. Вторгшись в процесс создания игры на раннем этапе, россияне вовсю делились конструктивными предложениями по игровому процессу с китайскими игроделами, а те, в свою очередь, прислушивались и воплощали поступившие задумки.

Так в игре появились открытое PvP, динамические события и новые квесты, помимо рядового «убей-принеси». Практика в высшей степени нестандартная. Потому нам было крайне интересно выведать, как налаживался контакт с китайской студией.

Когда Destiny только начинала сотрудничать с китайской Huocai, City of Transformers была серой мышкой. Ни полноценного сюжета, ни нормального PvP - лишь голый монстроцид. В таком виде игру народу тем более капризной отечественной аудитории не представишь. И в Destiny это понимали.

С другой стороны, уже тогда в City of Transformers имелась занятная «трансформерская» концепция с героями, которые используют в бою многофункциональных роботов, и завлекательно нарисованный мир, где уживались футуристические города, постапокалиптические пустыни и грибные болота в стиле Зангатопи. Потенциал у игры был, но его требовалось раскрывать. Поэтому Destiny подключились к разработке в роли «мозга» на внешнем носителе и выдвигали предложения одно за другим.

И заверте... А почему бы нам не сделать открытое PvP, «как русские любят»? Может, еще деление на злых и добрых прикрутим? А как насчет цельной «сюжетки»? Тексты напишем сами, вы только квесты запрограммируйте...

И так далее, и тому подобное. Сейчас у Destiny открыт офис в Шанхае и установлен прочный контакт с разработчиками, но, само собой, наладился он не сразу. По счастью, уже на раннем этапе в штате Destiny числились люди, свободно говорящие по-китайски. Много сложностей создавало расстояние между штаб-квартирами сторон. После нескольких деловых поездок барьеры понимания удалось сломать. Само собой, формальными переговорами дело не ограничилось. Например, в ходе одного из визитов сотрудники Destiny даже познакомились с китайским аналогом игры в «Мафию».

Первоначальная сюжетная завязка своеобразием не блистала во всяком случае, если сравнивать с другими китайскими сюжетами. Тут и глобальный катаклизм, и меценатствующий вождь народа, и местный аналог Китайской Коммунистической партии, ведущий народ в просвещенное будущее... И добро бы старый сюжет достойно развивался - можно было бы его нет трогать и преподнести русской аудитории как диковинку. Вот уж далеко не каждый день мы работаем на футуристического Мао! Но задания были разрозненные, квестодатели - каждый сам по себе. И в Destiny решили: чем пытаться развить специфический китайский эпос, лучше сочинить хорошую историю и наращивать квестовое «мясо» вокруг нее.

Итак, планета Амикрон, далекое будущее. Некогда прилетевшая извне раса квинтессов чуть было не уничтожила планету, увлекшись технологическим прогрессом. Амикрон едва не распылило в пространстве, но гигантский робот-трансформер Стилклоу убедил квинтессов прекратить безобразие. Правда, ценой собственной жизни.

Теперь обьявилось новое зло - злодей Силайм (в китайской версии злобный гений, противостоящий вождю всех китайцев). Он при поддержке личной армии клонов и горстки квинтессов старой закалки стремится завладеть Матрицей, оставшейся после гибели Стилклоу. Благодаря ей сверхлюди Одаренные, могут управлять трансформерами, чем обретают поистине безумную мощь.

Одаренные - это игроки. Их задача - помешать силам Силайма, объединенным под знаменем Самас, наложить лапу на Матрицу. Ну и, соответственно, спасти Амикрон.

Сценарий, благодаря перекрученной завязке, получился обширным и богатым на каверзы. Например, в ходе одного из новых квестов Одаренные внедряются в одну из банд Амикрона, замаскировавшись под «своего». Без маскировки с бандитами можно разве что подраться. зато, переодевшись, герои пообщаются с ними по-свойски и даже получат от них задания. Впрочем, поразбойничать вволю, конечно, не дадут. Задача Одаренных втереться в доверие к криминальным авторитетам и расколупать банду изнутри.

О ежедневных «транспортных» квестах а-ля GTA - про работу таксиста и пожарника - мы уже писали; их. напомним, тоже добавили с подачи Destiny. Кроме того, мир «оживили», привнеся туда случайные ситуации, не зависящие от игроков. Пробегая, например, возле опушки леса, можно заметить высаживающийся десант или стать свидетелем разборок жителей лагерей. Летают самолеты, ездят машины, бродят поисковые роботы...

Систему свободного PvP мы уже неоднократно упоминали. Трудно понять, почему разработчики изначально не думали добавлять ее в игру, но теперь это неважно: начиная с двадцатого уровня можно воевать всегда и везде -не считая зон. где убийство себе подобных запрещено.

Игроков без зазрения совести мотивируют драться между собой и вознаграждают убийства местной валютой. По устоявшейся традиции, убийцы игроков штрафуются очками кармы, причем те, кто достиг минусового предела в тысячу очков, получает доступ к «злым» трансформерам, особенно эффективным в PvP. А «добрых» трансформеров получают убийцы убийц, набравшие тысячу единиц положительной кармы.

Мир четко делится на добряков и злодеев - тех. кто убивает игроков, и тех, кто урезонивает убийц. Нейтральным при таком раскладе не останешься: если никого не убивать, запросто могут порешить тебя, а если сам совершил «злодеяние», будь готов к мести других. Бардака и «ганка», впрочем, удается избежать: за убийство слишком слабых героев ничем не награждают, а иногда и штрафуют.

С внедрением свободного PvP игра переменилась. Например, занимающейся добычей ресурсов старатель станет желанной добычей для охотника за легкой наживой. И поэтому добытчик нуждается в охране. В итоге частенько можно встретить «пасущихся» игроков с бродящей поблизости «крышей».

Несмотря на преодоление языкового и межкультурного барьеров. в процессе локализации не обошлось без проблем. Например, изначально интерфейс был рассчитан исключительно на краткие записи иероглифами. В переводе на русский они безбожно удлинялись и не умещались в нужные поля.

Нередко локализаторы, и не только отечественные, заменяют при этом слова жуткими сокращениями. И если «СИЛ» и «ЛВК» на страничке статистики персонажа пережить можно, то обрезанные топонимы или названия умений это уже чересчур. Destiny решительно перерисовали интерфейс целиком.

Другая проблема в том, что буквально переводить имена и названия с китайского - дело неблагодарное. Из нескольких иероглифов, каждый из которых может обозначать отдельное слово, получаются длиннющие «биомеханические кенгуру-разведчики Самас», а для них уже ни в каком интерфейсе места не хватит. Поиск звучного и емкого названия даже для единственного монстра порой оборачивается сложной творческой задачкой. Вот «зверобот Самас» - уже лучше. Кратко и доносит все. что нужно знать: это робот в виде животного. и он вражеский. А что это еще и кенгуру, можно не уточнять - во-первых, кенгуру на Амикроне отродясь не водилось, а во-вторых, «кенгурячья» наружность монстра и так у всех на виду.

Запуск City of Transformers в России состоялся 25 октября 2011 года. Прошло маловато времени, чтобы оценить поддержку игры со стороны локализатора, но Destiny уже показали, что относятся к ней серьезно и останавливаться на достигнутом не намерены.

В Китае City of Transformers все еще тестируется. Там, по сути, совершенно иная игра. Некоторые идеи Destiny прижились и в китайской версии, но, скажем, сюжет на родине не меняли. И тут ребром встает вопрос о своевременном выпуске обновлений. В Destiny поспешили заверить, что проблем с этим не будет, многие придумки Huocai в первую очередь уходят на российские серверы и здесь проходят обкатку.

В продаже уже должно выйти обновление с декоративными питомцами. Кроме мелких правок, в ближайших планах значится глобальное дополнение, вводящее войну за территории. Говорят, Дед Мороз доставит его к Новому году - пользователи уже успеют наиграться и в одиночку, и в командах, так что подарок придется как нельзя кстати. В следующих обновлениях ожидаются тридцать новых территорий, новые трансформеры и всякое такое прочее.
Дата: 26 декабря 2011  | Просмотров: 1854