Cities XL 2012





Cities XL 2012Градостроительный сериал Cities XL имел все шансы стать хитом, но творившая его Monte Cristo открыла рот на слишком большой кусок и подавилась. Подавилась смертельно - попытка сделать из градостроительного симулятора MMO закончилась для команды роспуском по финансовым причинам. Знамя подхватили в Focus Home Interactive, только идею с онлайном задвинули в долгий ящик. Увы, многие проблемы, с которыми геймеры столкнулись в Cities XL 2011, по-прежнему с нами. Игра оптимизирована из рук вон плохо - часа через полтора после запуска начинаются жуткие утечки памяти. Да и любой город с населением в сто-двести тысяч человек заставляет напрягаться даже топовые машины. Которые, кстати, сталкиваются с еще одной проблемой - понятие «многоядерности» разработчикам совершенно незнакомо. Но что же это за зверь такой - Cities XL 2012? Тот самый зверь, который в наших лесах водится нечасто. Здесь игроку предлагается возвести мегаполис XXI века, наладить быт горожан, организовать транспортные потоки, вести торговлю с соседями. В общем, заняться практически тем же, чем в великолепной SimCity. А так как бессмертное творение Maxis в последний раз появилось на мониторах в 2003 году, неудивительно, что его косвенный наследник Cities XL затронул тонкие струнки в наших душах.

Тем более что похвастаться проекту от Focus Home есть чем. Большинство конкурентов заставляет выставлять домики на карту чуть ли не по одному, здесь же все сделано с размахом. Пара движений мыши, и вот пустырь становится огромным микрорайоном с десятками зданий. Которые вовсе необязательно размещать квадратами, квартал может быть пятиугольным, например, или десятиугольным - это уж как вы решите. С учетом дорог, разумеется, - на некоторых картах (скажем, в Париже) магистрали изначально проложены так, что намучаешься с поиском места для жилья. Хотя... Есть ведь кнопочка со значком бульдозера, с давних времен позволяющая стирать с лица земли неугодные объекты. Жителям нужна работа, так что где-нибудь в отдалении от спальных микрорайонов ставьте заводские зоны (рядом не советую - кому понравится постоянный смог?). Не забудьте про офисы - надо же где-то получать деньги тем, кто умеет только стучать по клавиатуре и заниматься поиском в Интернете. И про hi-tech индустрию тоже. Правда, в Cities XL 2012 под последней почему-то понимается все, что угодно - и предприятие по разливу воды, и фабрика по изготовлению оправ для очков. Интересно, что все здания одного типа на выходе дают одну и ту же прибыль, и совершенно неважно, чем занимается тот или иной завод. Важно, чтобы он не простаивал. Избежать простоев нетрудно - нажмите на здание, над которым висит значок, сигнализирующий о проблемах, и вы быстро поймете, в чем они состоят. Нет рабочих? Возводите жилые кварталы. Мало офисов? Решение понятно. Закончилось топливо? Добывайте нефть. Правда, последнее доступно не всегда - ряд карт лишен «черного золота», что естественно - на Земле же не везде есть полезные ископаемые. И что же делать? Правильно - торговать! Торговля - двигатель прогресса, однако поначалу придется обмениваться товарами лишь с Omnicorp - компанией под управлением ИИ, цены у которой просто отвратительные. Конечно, если вы любите покупать подороже и продавать подешевле, то и так сойдет, иначе же рекомендую сначала развить пару-тройку городов, «заточенных» под добычу сырья и производство продуктов питания. А потом наладить торговлю уже с ними. Да-да-да, все поселения после выхода в меню никуда не деваются, вы можете посылать им «фишки» офисов (все излишки, будь то промтовары или ресурсы, считаются в абстрактных единицах - фишках) и получать от них овощи-фрукты. Собственно, это единственное, что хоть как-то намекает на сюжет, больше никакой связи между картами нет - до кампании руки у создателей не дошли. Сразу же с ностальгией вспоминаешь Tropico 4 с ее блестящими миссиями и задумываешься о бесцельности творения Focus Home. Хотя на какое-то время можно забыть о грустном и представить, что перед нами урезанная версия Transport Tycoon. Дабы большой город функционировал нормально, вам придется наладить автобусные маршруты (иначе все будут добираться до работы/домой на машинах, создавая постоянные пробки).

Огромному мегаполису таких маршрутов нужно штук 10-20, и лучше делать их не слишком длинными - кому понравится ползти до родной квартиры часами, проезжая через все районы? Проще перетерпеть парочку пересадок, затратив в разы меньше времени. Ну а настоящие мэры, заботящиеся о своих налогоплательщиках, еще и метро построят. Дорого, конечно, но разгрузить битком забитые горожанами двухэтажные автобусы помогает. А теперь - о грустном. Увы, Cities XL 2012 слишком сильно напоминает себя же годичной давности. Да, добавилась пара сотен построек, но большая часть из них - копия старых зданий с новыми названиями. Да, появилось полтора десятка свежих карт. Но толку от них, если мало кто построил города на всех-всех старых? Да, творить модификации стало проще, однако инструменты для работы с ними подозрительно напоминают таковые из Cities XL, вышедшей в 2009-м. К чести разработчиков, они и сами понимают, что выпустили под маркой отдельного проекта простой аддон. Посему для владельцев Cities XL 2011 доступен патч, приводящий игру к современным реалиям. А вот у тех, кто раньше не был знаком с сериалом, выбор в любом случае отсутствует. Хотите построить собственный Париж или Рио-де-Жанейро? Focus Home дает вам такой шанс.
Нету телевизора? ТВ онлайн можно смотреть тут. Смотрите любимые каналы у монитора.
Дата: 8 декабря 2011  | Просмотров: 12571