Call of Duty: Modern Warfare 3





Главная страницаОбзоры игр → Call of Duty: Modern Warfare 3
Call of Duty Modern Warfare 3Все началось в 2007 году, когда Infinity Ward выпустила свою Call of Duty 4: Modern Warfare - для уставшей от многочисленных игр про Вторую мировую публики игра стала почти божественным откровением. Сохраняя механику Call of Duty нетронутой (линейные уровни, все вокруг взрывается), разработчики вместе с переключением на более актуальный сеттинг достигли каких-то фантастических высот в плане постановки. Мы, наверное, до конца жизни будем помнить смерть одного из ключевых персонажей от ядерного взрыва, бородатого террориста Закаева, и красочную казнь иракского диктатора. Во второй Modern Warfare в честь этого самого Закаева назовут аэропорт, где произойдет одна из самых шокирующих и скандальных сцен в истории индустрии - расстрел сотен беззащитных людей.

Примерно тогда же, впрочем, стало понятно: дальше так продолжаться не может, в третий раз нужно что-то принципиально новое. Ситуацию частично спасла студия Treyarch, которой удалось на основе приевшейся шутерной механики, устаревшей графики и заурядного AIвыстроить интересный сюжет с привлечением мировых звезд и специально выписанного голливудского сценариста - в Black Ops была цепляющая история, поставленная на флэшбе-ках в 70-е и 60-е, а постановка ничуть не отставала от игр Infinity Ward. Ну и, конечно, мультиплеер - он в серии еще со времен Modern Warfare 2 был практически безупречен, а в Black Ops получил логическое развитие, добавив ретро-антураж секретных операций.

Так вот, с точки зрения мультиплеера (к нему мы обязательно вернемся) Modern Warfare 3 никаких вопросов не вызывает: здесь все так же знакомо, быстро, безжалостно, только на новых картах. С синглом все несколько сложнее - всем мы помним, что на полпути разработки Modern Warfare 3 студию Infiniry Ward со скандалом покинули Вине Зампелла и Джейсон Уэст, главные идеологи и отцы-основатели. Вместе с ними ушли еще полсотни талантливых людей - сейчас они трудятся в компании Respawn Entertainment над sci-fi-шутером, анонс которого имеет смысл ждать на следующей ЕЗ. В помощь оставшимся сотрудникам Infinity Ward была срочно призвана студия Sledgehammer Games (она в то время, по слухам, также работала над неанонсированным sci-fi проектом под брендом Call of Duty), и именно эти люди доделывали Modern Warfare 3 и впервые представляли ее прессе на ревью-показе в Лондоне. Сказалось ли это на качестве игры, или формула просто исчерпала саму себя? Попробуем разобраться.

Сюжетно игра начинается как раз на том месте, где закончилась вторая Modern Warfare - русский террорист Макаров спровоцировал третью мировую войну, сержант Соуп МакТавиш тяжело ранен, его жизнь пытается спасти капитан Прайс. Примерно в это же время Российские войска начинают штурм Манхэттена, а американский спецназ проводит операцию «Черная пятница» -именно с нее все и начинается. Мы играем за бойца специального подразделения армии США, и наша цель -уничтожить вражескую «глушилку». Именно уничтожение этой несчастной антенны на одной из крыш Уолл-стрит позволит американцам выгнать русских из Нью-Йорка, по крайней мере, именно так интерпретирует события игра. Первые миссии проносятся со сверхзвуковой скоростью - пальцы быстро узнают знакомое управление, рефлексы подхватывают известную геймплейную формулу. Игра тем временем перемещается на дно Атлантики, где совершенно другая группа спецназовцев минирует российскую субмарину (эти первые две миссии уже много раз показывали на многочисленных выставках). Но чем дальше проходишь игру, тем сильнее понимаешь, что графика уже окончательно и бесповоротно устарела (в игре, если кто не знает, по-прежнему используется сильно модифицированный движок от Quake 3 - ради того, чтобы на консолях игра шла с 60 кадрами в секунду), а геймплей не изменился ни на йоту. Шутка ли, но единственное серьезное нововведение Call of Duty: Modern Warfare 3 - комбинированный прицел на некоторых винтовках, когда нажатием кнопки можно переключиться с «красной точки» на полноценную оптику с четырехкратным зумом.

Не достигнув даже половины сюжетной кампании, Modern Warfare 3 понемногу опускает планку качества - сюжет скатывается в бред, за которым не успеваешь следить (единственное, что игра вдалбливает с самого начала, - главный злодей здесь Макаров и он срочно должен умереть), декорации мировых столиц мелькают перед глазами, но не вызывают никаких эмоций - слишком уж все искусственное. Миссии вместе с Прайсом и Соупом мы наблюдаем из глаз русского спецназовца Юрия, у которого с террористом личные счеты, -но эта тема почти никак не обыгрывается, ведь Юрий - всего лишь немая машина для убийства. Единственный уровень, который по-настоящему удивляет и заставляет искать челюсть где-то внизу, - самолет президента России, где игрок управляет сотрудником ФСО - Федеральной Службы Охраны. Судно подвергается нападению террористов, наступает разгерметизация, а вместе с ней и короткие моменты невесомости - ничего лучше ни до, ни после в игре просто нет. Последние миссии проходятся уже «на автомате» - ничего раздражающего в них нет, но весь эпический размах, вся интрига, вся привычная для серии киношная постановка куда-то исчезли. Остались только русские террористы, устаревшая графика и геймплей родом из 2005 года.

вместе веселее К счастью, однопользовательская кампания - всего лишь восьмичасовая затравка перед главным развлечением вечера, многопользовательским режимом. Мультиплеер Modern Warfare 3 напоминает мультиплеер Black Ops до степени кровосмешения: и это не то чтобы плохо, ведь формула по-прежнему работает идеально. В наличии несколько режимов - понятно, что большинство нормальных людей регулярно будет играть исключительно в Team Deathmatch с его почти наркотическим привыканием, но для разнообразия есть и другие - как знакомые по MW2 и Black Ops, так и совершенно новые. Самый, пожалуй, интересный - Kill Confirmed, похожий на классический дефматч, с той лишь разницей, что убийство противника засчитается, только если вы или ваш сокомандник подберете специальный жетон, который появляется на теле поверженного врага. Но если это сделает раньше кто-нибудь из команды противника - тогда убийство не засчитается, а игрок получит только половину очков опыта. Другие варианты игры в мультиплеере - в основном вариации на тему уже когда-то существовавших (Gun Game полностью копирует соответствующий режим из Black Ops, Infection хорошо известен вам по другим играм - есть один инфицированный, и он заражает всех, кого убил). Интересно, что все эти режимы можно полностью кастомизировать в приватных матчах - менять не только продолжительность раунда,количество выдаваемого опыта и наборы оружия\ перков, но и создавать абсолютно новые вещи на основе существующих режимов. Например, в режиме Infection сделать всех инфицированных неповоротливыми «джаггернаутами» с револьверами - их очень сложно убить, но и убежать и отсидеться в укрытии не будет проблемой. Созданные пользователями режимы разработчики будут оценивать по популярности и включать в плейлисты сервиса Call of Duty: Elite.

Это горько признавать, но Call of Duty больше не является главным шутером на планете Земля - и вовсе не благодаря технической победе Battlefield 3. Это все-таки совсем разные игры, и сравнивать два проекта напрямую можно только с большой натяжкой - в быстром, контактном мультиплеере для закрытых пространств Call of Duty по-прежнему нет равных, a Battlefield играет совсем в другом жанре - жанре больших открытых пространств и тактического захвата контрольных точек. Новый сервис Call of Duty: Elite - безусловно, правильный шаг в многопользовательском развитии серии, а дополнительный режим Spec Ops обязательно найдет своих поклонников, ведь там миссии из «сингла» можно пройти за русских или даже за террористов, и все это в кооперативе с друзьями. Что же касается однопользовательской кампании, то Activision сами вырыли себе могилу, распрощавшись с основным составом Infinity Ward. Sledgehammer Games прилежно скопировали формулу, но не смогли дотянуть до эталона серии по постановке, интересному сюжету и даже каким-то минимальным нововведениям в геймплее. Modern Warfare 3 - это абсолютно стерильный, идеально отполированный, но совершенно бессмысленный с художественной точки зрения продукт, который практически ничем не отличается от игры 2009 года.
Полезно узнать: как экспортировать в tropico 4, как создать снайпера в e.y.e.: divine cybermancy, и какие есть тренеры на pro evolution soccer 2011?
Дата: 25 декабря 2011  | Просмотров: 1376