Burnout Paradise





Burnout ParadiseФрирайд. Это слово придумал гений лингвистики. Оно превращает кувыркание на сноубордах и бесцельные прыжки на горных байках в романтическое и серьезное занятие с гордым именем. Фрирайд! Задумайтесь. Теперь вам не надо оправдываться, что вы «игрались» с велосипедом или «по дорогам слонялись». Нет - вы «занимались фрирайдингом»! Жесткий спорт, еще не скованный обязаловкой скучных правил! Почти революция!
К чему это мы? Все просто. Теперь у нас есть Burnout «Freeburn», и это тоже почти революция. Freeburning - дикое, вольное сердце Burnout Paradise - бьется по жизнелюбивым законам фрирайда. Это не старая афера «свободного режима» - мотаешь километры, и ничего не случается. Это талант постоянно съезжать с накатанной колеи рутинных трасс и соревнований. И он дарит вам совершенно новый игровой опыт, особенно если вы играете в онлайне.
А именно? Попробуем рассказать. В Парадиз-Сити, раскинувшемся на 30 квадратных километрах, есть все - кипящий деловой район, длинное побережье, малоэтажные окраинные городки и извилистые горные дороги. Вы начинаете игру на автомобильном кладбище - и вперед! Все для вас открыто - каждый сантиметр игрового мира. Никаких подсвеченных границ, указывающих путь.

Но даже здесь первым делом хочется поучаствовать в гонке. Для этого вы тормозите на перекрестке. На экране появляется тип события для данной точки (включая даже такие гонки, в которых вы уже выигрывали раньше). Если это вам интересно, пробуксуйте колесами, зажав R2 + L2, и гонка начнется. Не хотите - просто троньтесь с места, и через пару секунд предложение исчезнет. Это вам не философия интерфейсных окон в стиле Need For Speed Carbon, где гонки обязывают вас к участию, как только вы появились на старте. Нет, вы попали в настоящую открытую вселенную - наподобие GTA.

Честно говоря, освоиться в ней довольно трудно; фанатам серии типа меня понадобится больше времени,
чем большинству, чтобы понять, что к этой игре нужен новый подход. Многое тут можно сделать наскоком, но получить лучший игровой опыт в Парадизе - и стать лучшим гонщиком - удастся только через много часов и километров. Придется изучать дороги. Это все равно как быть московским таксистом. Как Библию учить. На скорости 330 км/ч.

Из свободного городского режима вас извлекают один раз за игру - появляется карта, и вам четко объясняют: «Это гонка. Вы здесь». И даже это, уж поверьте разработчикам, не маскировка загрузки, а продуманное дизайнерское решение. Оно укрепляет ваше представление о том, чем и где вы занимаетесь в этом мире. В режиме гонки вы всегда возле одного из восьми ориентиров, расставленных по компасу. Разработчики основательно постарались вбить локацию в мозги игрока, потому что ориентирование здесь - ключ ко всему.

В «нормальном» открытом игровом мире, где нет ярких стрелок направления, трудно найти нужный путь.
Во-первых, торт города превращен чуть ли не в крошки короткими путями, альтернативными маршрутами, изощренными эстакадами и закоулками; автострады, американские горки серпантинов и большущее озеро выхватили из него целые куски, и нет тут простеньких, прямых дорог.

Во-вторых, в городе нет навигатора, нет больших красных стрелок, нет невидимых стен, обязывающих ехать по конкретному маршруту. В Парадиз-Сити вы достаточно свободны, чтобы появилось кое-что новенькое: ответственность. Конечно, не ответственное вождение: это противоречило бы самой сути серии. Нет, ответственность за то, что вы доставите себя куда надо. Оригинально! И реально сложно.

Сверху в центре экрана расположены компас с отметкой, показывающей цель, и мини-карта дорог. И все. Вроде немало, но попробуйте-ка этим воспользоваться, когда мир мчится на вас, как свет взорванного солнца. Сказать по совести, с компасом мы так и не подружились: иногда все было прекрасно, иногда - сущий кошмар. Мы запороли больше гонок из-за неправильных путей, чем из-за малой скорости, и компас был в этом деле первый помощник. Мини-карта годится для планирования маршрута явно лучше; но пока вы его спланируете - смешаетесь со встречным эвакуатором на молекулярном уровне.

Однако уверяем вас: гонки, обход встречных и навигация одновременно -высокое искусство, и стоит его освоить ради кайфа от нереальных скоростей Парадиза. Начиная с первой вашей машины и дальше именно молниеносность игры делает вас топографическим кретином.
Мало того, что Paradise - самый быстрый рейсер среди всех, которые мы видели, с самыми жуткими, прессующими авариями; мало того, что на местных дорогах хлама больше, чем детворы на горках, - так игра, несмотря на все это, мчится на 60 кадрах в секунду.

Все это великолепие делает непростительной малейшую халатность за рулем. Даже если вы знаете, что скоро перекресток, он может вас обмануть, тем более что часто появляется внезапно - не помогает даже умнейшая система указателей. Названия дорог всплывают по бокам компаса по мере того, как вы приближаетесь к нужному светофору, а итоговое появляется в середине экрана. Когда же игра уверена, что вы должны повернуть, раздается сигнал, и одно из названий начинает мигать. Просто. Грамотно. Но все равно недостаточно. Хотите одолеть машины круче вашей (а победы позволяют получать новые лицензии) - должны знать наверняка, какая дорога правильная, а какая просто водит за нос. И снова мы возвращаемся к разъездам вне «лыжни»... Если метафора кажется вам натянутой, вспомните: Criterion давно находится под влиянием сноубордовской серии SSX от EA. Дошло до того, что разработчики воскресили диджея Atomica, сделав его голосом Crash FM. Вольные гонки Burnout Paradise и фрирайд SSX крепко повязаны.

Итак, съедем с лыжни. Кроме главных событий, Парадиз-Сити предлагает за это моментальную награду в виде ворот - сломать! - рекламных щитов - пробить! - и рекордов для каждой дороги. Это поощряет вас кататься в свое удовольствие и изучать город. Ведется специальная статистика, так что этот процесс самодостаточен. Можно легко убить кучу времени, задавшись целью сигануть через вон ту поднебесно-высокую рекламу, или заинтересовавшись, куда приведет вот эта немощеная улочка; разыскивая заправки, новые кладбища машин, окрасочные цеха, авторемонтные мастерские, - от всего этого часто зависит успех, все это отделяет вас от поражения. А можно и по-простому - разнести целый бульвар и перевести дух.

Город нужно исследовать и для того, чтобы преуспеть в новом режиме Stunt Run. Исполните за несколько заездов, ограниченных по времени, самую миксованную, самую нескучную комбинацию управляемых заносов, прыжков, бочек и ударов! Чтобы показать лучший результат, ищите потайные пути, которые как будто психом проложены. Вы получите больше очков, если прорветесь сквозь бетонные трубы, горным козлом поскачете под небесами, прыгнете с дамбы, нырнете в карьеры, приметесь прыгать через разрушенные мосты, разносить дорожные ограждения, сигать с одной эстакады на другую... И тем более если покатаетесь в недрах авианосца.

Еще есть Marked Man. Этот новый режим напоминает Road Rage, но тут все охотятся за вами в черных машинах. Нет, это не паранойя, а жуткая реальность. Вы ничего с ними не поделаете, просто надо выжить, добраться до нужного места. То еще занятие: но, как и почти во всей игре, здесь тем веселее, чем лучше вы умеете ездить бог знает где. Черные тачки могут здорово вас помять на узком мосту, но не причинят вреда, если вы запрыгнете на рельсы высоко над их капотами.

Вы будете мчаться через гаражи и автомастерские, не сбавляя скорости даже на 370 км/ч. Чудеса на виражах Парадиз-Сити не тормозит никакая мелочь, и отменять этот закон не позволено даже знаменитому режиму серии Crash. Как же воссоздать здесь экшен (набираем побольше очков, врезаясь во все, что движется), если перекресток знать не знает, когда и где вас ждать? Вроде бы - никак.
Вот Crash и превратился в Showtime, который активируется простым нажатием га + о. В изящном замедленном режиме вы превращаете свою машину в тяжелый снаряд, снайперски кидаясь на всякий встречный транспорт. Можете изгаляться сколько угодно, вплоть до того, чтобы в итоге срикошетить обратно в ту же точку, где вы включили Showtime.

Но по правилам игры самый шик начинается, когда вы погружаетесь в нее по-настоящему. Очки растут, таймер все падает и падает, а ставки все выше. Так можно продолжать целую вечность, и если самые сочные перекрестки вы знаете уже назубок, - это только к лучшему. На каждой посещенной вами улице делается запись «Road Rule» о том, как вы жонглировали неистовым клубком кошмара, и становится чуточку грустно, когда все затихает в клубах густого дыма. Так РОСНО еще не попадало.
Даже в онлайне темп игры не снижается. До Criterion дошло, что геймеры проводят в «приемной» втрое больше времени, чем в самой Revenge, и они решили разобраться с проблемой. В Парадиз-Сити, не выходя из игры, вы можете нажать на крестовину и попасть в онлайновое меню. Выбираете игроков, отправляете им приглашение... и все. Как только они принимают ваш вызов, вы - в онлайновом режиме, машины игроков появляются на радаре в вашем мире. Никакой «приемной», никакой загрузки.

Осваивайте Парадиз-Сити вместе: гоняйтесь, делитесь местечками, меряйтесь очками в Today's Best (лучшее время/авария на дороге)или участвуйте в любом из 350 чел-ленджей. Впечатляюще! Здесь параллель с фрирайдом очевидна, как никогда. Если вы играли в Motorstorm, то знаете, как здорово наблюдать за чужими прыжками - и как надоедают экраны загрузки.

Вы настраиваете гонку, а остальные продолжают ездить, даже когда гонка запускается и от линии старта участников отделяет всего лишь коротенькая пауза. Повторимся - в высшей степени впечатляюще! Впрочем, кое-что еще нужно будет проверить. Мы сыграли по LAN - идеально. Посмотрим, как дело пойдет в PSN.

Burnout Paradise постоянно вас дурачит. Игра выглядит как очередной живчик, эдакий сверхплоский рейсер, у которого в мозгах тысяча кубиков адреналина и больше ничего.

Но если она проглотит вас - вы потеряетесь. Этот рейсер требует, чтобы вы в него сыграли. Здесь забываешь, в оффлайне ты или уже в онлайне. Игра в веселые аварии? Нет - почти революция.
Дата: 25 июля 2012  | Просмотров: 2364