Burnout Dominator

Платформа: PlayStation 2, PSP
Жанр: Гонки
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA UK
Burnout DominatorНе думаем, что болезнь «эффект Burnout» известна медицине. Наверное, после нескольких суток скоростей, расплавляющих сетчатку, и катастроф, дробящих хребты, мы стали первыми больными. Такое чувство, что наши мозги превратились в кашу. Наши руки до сих пор трясутся, а белки глаз пересекают широкие красные линии.

Да, Burnout, как всегда, чумной. Вообще говоря, Dominator, похоже, самая большая нерводробилка этой игровой серии - и все благодаря возрождению фирменной цепочки - удовольствию выдавать один буст за другим.

Начинаете вы с того, что в традиционной манере заряжаете «бустометр» - уклоняетесь от самолично инициированных лобовых атак, мчитесь по головокружительным изгибам встречных. Как только появляется сообщение «Supercharge Ready», нажимаете и удерживаете (R1). Ваша машина ракетой устремляется вперед, как если бы получила толчок под капот от самого дьявола. Между вождением на обычных скоростях и лихачеством бустинга есть огромная разница, особенно хорошо заметная в автомобилях нескольких начальных классов. Время, которое вы тратите на заполнение полоски ускорения, проходит спокойно и - осмелимся сказать - даже чуточку скучно. Столкновение во время ускорения хотя бы доставляет эстетическое удовольствие, а вот врежтесь во что-нибудь на средней скорости - и рады себе не будете.

Чтобы удержать бустинг, вам придется крутить баранку как полоумному: все опасные лихачества типа управляемых заносов и сбривания краски с встречных машин позволяют удерживать полоску Supercharge на уровне.

Усвоите это - и сможете играть, переходя от одного буста к другому. Понизите уровень Supercharge - и придется отпустить кнопку буста и заряжать «бустометр» заново.

Бесспорно, нанизывание бустов - лучшая особенность Dominator: как только вы научитесь проделывать их сериями, игра убедительно врубит вам пятую передачу. В других гоночных играх нет ничего, что могло бы сравниться с адреналиновой радостью, которую вы испытываете, когда врываетесь в 15-й буст подряд, маневрируя между мопедами и автобусами на петляющей прибрежной дороге. Мы скорее лопнем, чем сможем описать эту радость...

К сожалению, все великолепие цепочки бус-тов в Dominator портят самые настоящие подставы. Даже если вы ведете гонку почти идеально, проделывая 10 бустов подряд и обходясь без столкновений, одна авария за последним углом - и вы на пятом месте, а ваши противники, визжа шинами, в облаке осколков и искр уносятся вперед.

Неважно, как хорошо вы водите - держать позади ваших товарищей по команде нет совершенно никакой возможности, и это подчас очень раздражает, особенно в этапе Гран-при «Лучший из трех», где проиграть по очкам в последней гонке - значит начать этап заново.

Как же быть? Способность догонять противников - необходимость в играх, которые заставляют вас ездить на ненормальных скоростях. Без нее одна авария в начале гонки - и вместо игры вам обеспечены мучительные попытки кого-нибудь догнать.

Мы недовольны таким порядком. Он кажется неорганичным и не дает игроку почувствовать удовлетворение от успешной езды в течение гонки.

К счастью, игровое удовольствие обеспечивают не только победы. В некоторых заездах перед вами ставятся дополнительные задачи, по выполнении которых открываются новые автомобили.

Например, если хотите заполучить очередную блестящую машинку, придется выпустить определенное количество ракет или устроить на заданном участке трассы управляемый занос, не забывая об основной цели гонки. Удачное решение разработчика: так чувствуешь, что каждая машина в виртуальном гараже заработана.

А то! На заключительных трассах игры над вторичными задачами надо основательно потрудиться. Чтобы открыть машину и получить золотую медаль, зачастую приходится переигрывать этап несколько раз.

А когда в финале вы участвуете в категориях Super, Racing и Dominator, все становится ну очень и очень сложно.

Прошли те времена, когда можно было промчаться по любому этапу игры без паузы и передышки. Несколько последних классов машин в Dominator одолеть труднее, чем кенгуру в боксерских перчатках из бетона: чтобы получить хотя бы шанс на победу, приходится от буста к бусту носиться на бешеных скоростях и избегать любых дорожных конфликтов. А на узких городских кругах с плотным потоком машин и поворотами под прямым углом для этого нужны кошачья реакция и изрядная удача. Именно эти последние этапы игры демонстрируют еще одну ахиллесову пяту Dominator - дизайн трассы.

Поймите нас правильно. Мы любим испытания. Но, гоняя в игре по городским трассам, мы нашли участки, которые до такой степени напичканы движением, островками безопасности и жуткими виражами, что мы и нескольких секунд не Ф могли по ним проехать, не врезавшись в бетон или стекловолокно. Спустя пару рестартов (которые перезагружают город) мы настолько разозлились, что уже не могли сосредоточиться.

Оглядываясь на Burnout 2 и 3, мы вспоминаем, что любимые круги - самые простые: Airport Terminal 3 и Palm Bay Marina. Увы, эквивалента этой классики в Dominator нет.
Однако в остальном игра несильно разнится с тем, что нам знакомо. Графика, как всегда, отличная, ориентироваться при помощи карты легко и просто (хотя ее и выкинули из режима World Tour). Саундтреком идут форматные представители эмо и ню-метал, а наград и открываемых трофеев в игре больше, чем заработал Шумахер за всю свою карьеру.

Dominator продолжает традицию Burnout - награждать игрока на протяжении игры - и это сохраняет ваш интерес: вы всегда думаете о том, как бы попробовать «еще одну гонку» ради нескольких последних тэйкдаунов или медали, с которой можно открыть что-нибудь этакое.

И вы никогда не захотите сказать «нет» следующей гонке, потому что, несмотря на недостатки, Burnout Dominator - все тот же маниакальный водительский экшен. И все так же случалось, что мы с облегчением выдыхали, когда сумели проскочить и не врезаться.

Кстати, в этой игре никаких Crash Junctions. Мы об этом еще не упоминали? Правда? Потому что с трудом заметили, что их нет...
Дата: 6 февраля 2013  | Просмотров: 2275