Black Mesa

Платформа: ПК
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Black Mesa Team
Разработчик: Black Mesa Team
Black MesaВыход Black Mesa не является грандиозным событием масштаба Battlefield или Call of Duty. Игра по-своему скромна, но на протяжении всего срока разработки у нее наблюдались все симптомы большущего и дорогущего проекта класса AAA.

Во-первых, это жуткий долгострой, уступающий, пожалуй, лишь Дюку нашему Нюкему, - начало разработки относится аж к 2004 году. Во-вторых, у команды украли билд игры. Два раза. Наконец, она вышла не вся, но разработчики, конечно же, обещают не останавливаться на достигнутом. Диагноз налицо.

Планы по разработке Black Mesa были гораздо масштабнее, чем просто создание модификации к Half-Life. Разработчики хотели взять историю оригинальной игры и переложить на новый (по тем временам, конечно) движок Source. В целом у них все получилось: разница в качестве графики бросается в глаза мгновенно, поскольку полигонов в Black Mesa больше, а текстуры сочней. Человечки, опять же, разными стали, ведь в былые годы глаза начинали бить тревогу после третьего встреченного Эйнштейна.

Да и сюжетная линия, как было обещано, осталась без изменений: в результате эксперимента открывается дверь в параллельный мир Ксен, откуда на Землю немедленно прибегают разные зверушки. Власти это дело стараются зажать, а молодой физик доктор Фримен, которому противостоят и правительственные войска, и инопланетяне, пытается спасти мир. В оригинальной игре ему нужно было прыгнуть в Ксен и разобраться с тамошними обитателями на их поле, но в Black Mesa этому случиться не суждено - ремейк прерывается на самом интересном месте.

А вот путь к этому «как-бы-финалу» немного отличается от того, что был пройден в Half-Life: тут трупов набросали побольше, здесь твари другие, а там вон охранников целый взвод шастает. Коснулись даже «альфы» и «омеги» Half-Life: монтировки и хедкрабов. В том смысле, что в Black Mesa и хедкрабы - не первые, и монтировка не там лежит. В общем, поменяли всего понемножку, но такое ощущение, что в старом доме наконец-то помыли окна, и в нем стало светлее и радостнее.

Ремейк делали долго. Его делали очень долго. Крайне долго команда энтузиастов разрабатывала эту игру. Да. И за те восемь лет, что команда энтузиастов разрабатывала Black Mesa, технологии вперед не шагнули и не прыгнули - рванули, как ученый, удирающий от хедкраба. И разработчики за ними попросту не успели.

Конечно, работа проделана поистине гигантская, ее плоды очень хорошо видны в каждом кадре игры, но некий диссонанс все равно ощущаешь. Вроде и факелами теперь можно швыряться, поджигая плохих парней, и те в отместку больно кидаются тяжелыми предметами, но где-то там, глубоко внутри, все равно не дают покоя вопросы. А почему вот он не может перепрыгнуть через заборчик? А чего это хедшот почти и не хедшот совсем? А перекрестие прицела, вон, и не прыгает во время выстрела. А вон еще... И это вот тоже... Каждый шаг. Каждую секунду.

И вы будете спрашивать себя: «Она мне точно нравится?». И с робостью выслушаете свой собственный честный ответ. Игра, конечно же, нравится. Она не может не нравиться. Но вчера. Вернее, восемь лет назад.
Отправьте своих детей в спортивные секции для детей воронеж. Путь занимаются спортом с детства.
Дата: 18 декабря 2012  | Просмотров: 1497