Бэтмен: Arkham City





Главная страницаПревью игр → Бэтмен: Arkham City
Бэтмен Arkham CityВ пределах своего нового дома преступникам разрешили творить все что угодно - до грабежей, драк и убийств на улицах Аркхема властям нет никакого дела. Главное, чтобы никто не выбрался наружу, за чем пристально следят солдаты специального назначения Tyger, денно и нощно наблюдающие за трущобами с вышек и вертолетов.
И вроде бы все относительно неплохо: криминал потихоньку перебирается из Готэма в Аркхем-сити. и у Бэтмена становится все меньше и меньше ночной работы. В конце концов, Брюсу Уэйну порой все же необходимо снимать маску и заниматься обычным бизнесом, чтобы накопить денег на новый бэтмобиль.

Но Бэтмен - слишком деятельная натура, чтобы долго сидеть сложив плащ. Особенно если на душе скребут кошки. А вернее, одна-единственная Кошка, охотно отзывающаяся на имя Селина Кайл. Очаровательная дама в костюме в облипочку угодила в передрягу, и питающий к ней противоречивые чувства герой отправляется на выручку в самое мрачное место в и без того невеселом Готэме.

Все начинается с банальной жажды наживы. Известная преступница Женщина-кошка проникает в особняк Харви Дента и прокрадывается к сейфу - и с этого момента управление переходит в руки игрока. Да, теперь в игре два доступных персонажа, и стиль игры за грациозную даму заметно отличается от стиля прямолинейного громилы Бэтмена.

В бою Кошка проявляет такие чудеса акробатики, какие Брюсу Уэйну просто не повторить. Она не дерется - она танцует, эффектно выполняя сальто, запрыгивая на головы бандитов и просто кувыркаясь. В ход идут когти, каблуки и, главное, хлыст. Им девушка не только бьет прихвостней Двуликого, но и подтягивает к себе. Ловкости ей не занимать, но силы все же чуть меньше, чем у Бэтмена: где ему понадобятся два удара, там Селине придется бить трижды.

Полуминутная заварушка заканчивается неожиданной встречей с самим владельцем особняка: не успевает Кошка вскрыть сейф, как Дент приставляет пистолет к ее виску. На этом знакомство с обладательницей уже, вероятно, восьми жизней заканчивается, а после надписи «Спустя сутки» в кадре появляется Темный рыцарь.

Стоя на крыше, он внимательно слушает Альфреда, чей голос доносится из наушника. Куда пропала Оракул? Почему ее место занял бессменный дворецкий Уэйнов? Непонятно...

Как бы то ни было, Бэтмен узнает, что Женщина-кошка угодила в лапы Двуликому Денту и тот сейчас вершит над ней показательный суд, с шайкой воров и убийц в роли присяжных, а спасать ее никто не собирается. Эта информация прошла по секретному каналу Tyger, к которому Бэтмен подключился с помощью нового прибора - дешифратора кода. Обращаться с ним несложно - достаточно навестись на точку, где сигнал будет самым сильным, и подслушивать вволю.

Поскольку бойцы Tyger получили приказ не вмешиваться, на выручку придется бежать самому. Как вы помните, разработчики обещали, что игровой мир будет открытым, - и обещание свое сдержали. В начале уровня Бэтмен оказывается на крыше высотного здания, откуда до здания суда можно добраться десятками способов.

Но наземные пути чреваты постоянными схватками с местным населением. Не то чтобы они были очень опасны - обычных хулиганов Бэтмен разбрасывает десятками, но с тем, чтобы задержать героя, вполне справляются. Поэтому разработчики ввели в игру новый способ перемещения - Бэтмен научился парить над землей, расправив полы плаща. И не просто планировать вниз, замедляя падение, но и взмывать ввысь и всячески маневрировать, вписываясь в повороты между домами.

Таким образом можно быстро преодолевать большие расстояния и спокойно исследовать город (если, конечно, где-нибудь не обнаружатся системы ПВО, ограничивающие перемещения героя). Ну а если полеты вам не по душе, всегда можно воспользоваться крюком-кошкой (не той!), который позволяет мгновенно запрыгнуть на крышу и притвориться горгульей.

Улицы Аркхем-сити безлюдными не назвать - разработчики наводнили их бандами и преступниками-одиночками, выпустили немного мирных граждан и полицейских и развязали руки самым лютым отморозкам. Это привело к возникновению различных сценок, в которых может поучаствовать и герой. А может и не участвовать, проигнорировав вопли о помощи избиваемого арматурой бедолаги. Но если не слишком спешить и прийти на помощь - спасенный может рассказать что-нибудь интересное.

В частности, попавшийся Бэтмену на презентации репортер Джек Райдер поделился последними слухами о докторе Хьюго Стрэйндже - новом архизлодее, стоящем во главе Аркхем-сити. Доктор давно слетел с катушек, ставит жестокие опыты на людях, изучает радикальную терапию и не гнушается лично умыкать жертв с городских улиц. Но хуже всего то, что Стрэйндж всерьез заинтересовался личностью Темного рыцаря и, кажется, даже знает, кто скрывается под ушастой маской.

Отвлекаться в пути стоит и на секреты Загадочника - они традиционно отмечены зелеными знаками вопроса, разбросанными по самым укромным местам. Если в прошлой части этот хитроумный тип присутствовал лишь в виде голоа за кадром, то здесь его можно будет увидеть во плоти. С тех времен характер Загадочника отнюдь не улучшился, и даже наоборот - его ловушки стали куда мрачнее и опаснее. Например, ему теперь ничего не стоит подвесить невинных людей над жутким крошаще-режущим агрегатом и с интересом наблюдать, успеет Бэтмен их спасти или нет.

Раньше таким грешил Джокер. Посмотрим, как справится «новичок».

Обновленная боевая система сделала Бэтмена проворнее и быстрее. Он разучил новые приемы и стал гораздо чаще пользоваться бэтарангами и крюком-кошкой. Никуда не делась и система контратак подловив момент, когда противник замахивается и над ним загораются синие молнии, его можно поймать «на прием» и вырубить одним ударом. И полезно, и эффектно - к тому же в Arkham City красивых приемов заметно прибавится.

Искусственный интеллект если и поумнел, то незначительно - в драке противники все так же неловко переминаются с ноги на ногу, атакуя по одному и не очень охотно взаимодействуя друг с другом. Но, по крайней мере, некоторым из них достает ума. чтобы при виде Бэтмена броситься наутек с воплями «Это же он!».

По сравнению с первой частью бои стали заметно динамичнее и красочнее. К тому же драки с участием Женщины-кошки ощущаются совершенно иначе: она легче, быстрее, но слабее бьет и хуже держит удар - и к этому нужно еще привыкнуть.

Демонстрация игры закончилась на том, что Бэтмен ворвался в зал суда и немедля высказал свое веское слово в защиту обвиняемой. Без драки, разумеется, не обошлось, но, даже несмотря на пистолет в руках Двуликого Дента, справедливость в очередной раз восторжествовала, и спустя пару сюжетных роликов Селина и Брюс остались наедине. Но вместо ожидаемой амурной сцены мы увидели, как Женщина-кошка поведала, что Джокер и Хьюго Стрэйндж объединили усилия и теперь готовят Бэтмену нечто чрезвычайно особенное. А значит все только начинается.

Аркхем-сити действительно стильный. Привкус мрачного нуара ощущается не то что кончиком языка - всем телом, и это здорово. Возможно, показанная миссия - не самая жесткая морально (особенно по сравнению со сценой в морге из первой части), но все равно очень эффектная и запоминающаяся. Город прорисован до мельчайших подробностей, сыплющийся снег на фоне общей картины кажется пеплом, атмосфера забытости и опасности разлита в воздухе повсеместно.

А характеры персонажей прописаны со всем возможным тщанием и очаровывают с первых же реплик и движений героев. Как и в первой части, образы великолепны. а ведь это еще даже не половина известных персонажей. Знакомство с Пингвином нам еще только предстоит.
Дата: 27 августа 2011  | Просмотров: 4276