Bastion





BastionЛучше всего Bastion определяют два слова "нарративная Diablo". Как и в Diablo, мы бегаем и рубим монстров, но этим дело не ограничивается - мы «режиссируем» игровой рассказ. Знакомьтесь, наш главный герой - Малыш. Правда. «Малыш» он только с точки зрения столетнего деда-рассказчика. Голосом бывалого волка-одиночки этот самый рассказчик озвучивает любое действие героя. Малыш нашел любимую кувалду - слышим что-то про «трогательное воссоединение». Разрушил несколько подвернувшихся под руку ящиков - «И тогда малец решил немножко побушевать». Рассказчик комментирует все, вплоть до случайного падения в пропасть и оружия, с которым Малыш пошел в бой. Точно так же преподносятся все сюжетные ходы. На диалоги и скриптовые сценки нас практически не отвлекают. Зато любая «веха», преодоленная Малышом, тут же остроумно комментируется рассказчиком.

Увы, серьезно повлиять на ход истории нам позволят лишь в самом конце. Наша «режиссерская» роль в похождениях Малыша ограничивается деталями, но этих деталей достаточно, чтобы за два прохождения получить две совершенно разные истории. Буквально: лишний шаг влево и рассказчик выдает уже совершенно не ту реплику, которую мы слышали в этом месте в прошлый раз.

Логан Каннингем, озвучивший рассказчика в Bastion, признался, что в этой роли стремился передать голос и интонации Рона Перлмана - знаменитого «закадрового голоса» серии Fallout.

По большому счету, под толстым слоем «нарративности» от Diablo осталось не так много - только толпы монстров и чуть ли не ветхозаветный принцип «бей и руби». Ролевая система отброшена практически целиком. Остались только набор опыта и рост в уровнях. с каждым из которых герой чуть набирается здоровья и наносит чуть больше урона, а также открывает новую ячейку под... спиртное. Малыш предпочитает тренировкам (и доспехам) фляжки с огненной водой. Он носит их за пазухой и за сам факт ношения получает различные преимущества: одна бутылка «научит» героя носить с собой пять лечебных зелий вместо трех, другая сработает магнитом для разбросанных повсюду осколков мира (местной валюты), третья позволит выжить после смертельного ранения... Пьянству - бой? Да ну, бросьте, нигде не сказано, что Малыш все это пьет.

Боевая система тоже отстоит от боевки Diablo достаточно далеко, вызывая в памяти скорее фехтовальные боевики типа Rune или Enclave (а кое-кто может вспомнить и старушку Nox). Монстры бьют больно, лечебных бутылок мало, и играть в непробиваемого Смертешлепа здесь не получится. Грамотный маневр в Bastion превыше всего. Чтобы выстоять против наседающих монстров, нужно непрерывно двигаться, вовремя задействовать тактический перекат и не забывать про щит, который Малыш постоянно носит с собой.

Противники Малышу попались не просто сильные - у многих из них припасена какая-нибудь антигероическая уловка. Например, зеленые глазки-камикадзе получают меньше урона, если ударить их в неподходящий момент. Шарообразные мешки с отбросами по мере избиения теряют в размерах, уменьшаясь до крохотного шарика, - попасть в такой издалека практически нереально. Прыгучие жабки глухо бронированы с фронта, и ранить их можно только прицельным тычком в область гузки. Самыми обидными тварями признаются куры-стрелки - они в безумном темпе петляют по уровню, периодически закапываясь под землю и ведя оттуда прицельный огонь по Малышу.

К поражениям Bastion относится более или менее снисходительно. Упавшего в пропасть Малыша (непроходимых оградок здесь не делают в принципе, так что падает герой часто) попросту возвращают на безопасную твердь, отняв капельку здоровья. А если здоровье вдруг достигает нуля, можно возродиться и продолжить игру с того же места - но только один раз на миссию. После повторной гибели уровень придется начинать заново.

Со средствами убиения монстров в Bastion тоже обошлись радикально. Тонны идентичного хлама с префиксами, постфиксами и плюсами в названиях устранены - осталась неполная дюжина «пушек», причем с собой мы можем носить только две. Из одиннадцати предметов едва ли реально выделить однозначного фаворита. Среди ближнебойного оружия выбор не слишком широк: мы либо реактивно рубим в упор с помощью мачете, либо хватаем молот и наслаждаемся каноничным «крепким середнячком» по всем параметрам, либо тычем недругов копьем - раним сильно, но редко. Как вариант, контактный бой можно оставить, взяв в лапки два, с позволения сказать, «ружья». Со стрелковым оружием тут получше: есть и дальнобойный карабин, есть и огнемет, сжигающий все и вся, есть местный аналог BFG 9000...

Кроме того, любое оружие можно улучшить вплоть до пятой ступени, выбрав на каждой по одному из пары предложенных усовершенствований. С их помощью можно заточить любимую «ковырялку» под свои нужды - в определенных пределах, конечно.

А еще Малыш владеет всякими спецумениями, но опять же на миссию берет не больше одного. Некоторые умения привязаны к типу оружия (с луком в руках можно устроить дождь из стрел, а с карабином - сделать рикошетящий выстрел), другие используются с чем попало - это может быть временная неуязвимость, бросок гранаты или просто оглушающий удар.

Еще у Малыша есть «чучелко для побега», которое наивные монстры принимают за живого героя. Пока те пытаются настучать ему по соломенной голове, настоящий Малыш абсолютно невидим и может исподтишка пригладить противника критическим ударом. Или убежать куда подальше. Дюк Нюкем и Максим из комикса A Modest Destiny одобряют.

Bastion разбита на миссии-уровни. Есть уровни сюжетные, а есть необязательные арены. испытывающие мастерство Малыша в обращении с тем или иным оружием. За успешную сдачу оружейного экзамена мы получаем материалы для усовершенствования предметов и новые спецумения. Что приятно, даже там рассказчик не замолкает, продолжая комментировать каждый наш успех или неудачу.

На каждую миссию мы отправляемся из собственно Бастиона. Бастион - это база, опорный и перевалочный пункт и. по совместительству. последняя надежда человечества на спасение от последствий постигшей мир Катастрофы. После каждой сюжетной миссии Малыш может возвести новую или улучшить одну из существующих построек. Ни о каком градостроительном менеджере речи не идет - построек всего шесть, и рано или поздно они появятся все.

Зато по ходу повествования Бастион обрастает функциональными деталями вроде граммофона. отвечающего за фоновую музыку, и. скажем, кальяна. Воскурив последний. Малыш отправляется в незабываемый трип по глубинам своих воспоминаний, где предстоит пережить полтора десятка волн разномастного зверья. Причем чуткий рассказчик умудряется проникнуть даже туда.

Правда, в плане безумств три психоделических «выживательно-вспоминательных» уровней не слишком-то выделяется на фоне остальной игры. Все до единой локации Bastion напоминают фантазии художников-сюрреалистов, приведенные в движение. В результате Катастрофы планета разлетелась на тучу мелких кусочков, и целые уровни составляются из этих кусочков прямо у Малыша на глазах. Красота неописуемая! Только в местном сюре акцент смещен с обнаженных женщин и слонов на ходулях в пользу чуть более «детских» образов -карикатурных монстров, причудливых архитектурных сооружений и обломков некогда функционировавших приспособлений.

Bastion выверена до мелочей, ни одна находка не пропадает впустую. Новые детали вводятся постепенно, но в достаточной концентрации, чтобы ни на секунду не заскучать. Слишком трудной игра не бывает, о если вдруг становится слишком легко, на помощь приходит гибкая система идолов, позволяющая настроить сложность сражений по вкусу. Вдобавок тут не бывает инфляции: деньги - вернее, осколки Старого Мира - сыплются к Малышу в карман за все подряд и оптом, но дефицит средств преследует нас вплоть до самого конца.
Блокаторы кальциевых каналов упрощают работу сердца и расширяют сосуды. Тем самым они устраняет причину повышения артериального давления.
Дата: 25 сентября 2011  | Просмотров: 3646