Baroque





BaroqueКомпания Atlus славится тем, что дает возможность жителям Европы и Северной Америки поиграть во множество странных и малоизвестных японских игр. Другие издатели из финансовых соображений не хотят выпускать эти игры за пределами Японии. Так что Atlus стоит поблагодарить - в ее каталоге есть настоящие шедевры, которые мы могли никогда не увидеть. Но порой компания выпускает просто странные игры, и Baroque - одна из них.

Представьте: главный герой, страдающий амнезией, приходит в себя в мире, полуразрушенном вследствие некоей катастрофы, называемой «Всполох». Пока ничего оригинального, так? Но протагонист, кроме всего прочего, еще и не умеет говорить. А буквально через минуту он встречает красноглазого мужчину с фальшивыми крыльями на спине. Этот персонаж объявляет, что герой должен расплатиться за некий тяжкий грех, и выдает ему огромную пушку.

После этого протагонисту ничего не остается, кроме как отправиться в Нейро-башню (где, собственно, и предстоит расплачиваться за грехи). Необходимо также отметить, что у него нет ни оружия (в вышеупомянутой пушке имеется всего пять патронов), ни доспехов. Впрочем, все это добро можно найти на случайно генерируемых этажах самой Нейро-башни. Или не найти, уж как повезет. Кстати, хотя со стороны сооружение выглядит как настоящая башня, оказавшись внутри, герой начинает спускаться вниз, а не карабкаться вверх. Создатели игры даже придумали специальную единицу измерения глубины - «кубит».

Все чудесатее и чудесатее, как говорила кэрролловская Алиса. Не переживайте; скорее всего, вы сможете найти хоть какой-нибудь меч до того, как действительно сильные монстры найдут вас. А если оружие не отыщется в первые несколько минут, можно и помахать кулаками (протагонисту доступны три атаки - две слабых и одна мощная, активирующаяся, когда вы некоторое время удерживаете кнопку; блок вообще не предусмотрен). Дело в том, что верхние этажи заселены какими-то хилыми созданиями, напоминающими рыб.

Однако затем сложность игры резко подскакивает. Не особо радует и то, что с собой герой может носить не более 6 предметов. Кстати, Нейро-башню можно покинуть только двумя способами.

Первый способ: персонаж добирается до нижнего этажа и выполняет там некоторое задание. Какое - не скажем, пусть это будет сюрпризом для тех, кто решит поиграть в Baroque. Причем изначально башня не очень глубока (так и хочется сказать - высокая, но это не тот случай), всего-то 500 кубитов - это тебе не простая и бесплатная игра отбивать шарик. Но игра заставит вас вернуться в это сооружение еще несколько раз, и каждый раз придется забираться все дальше.

Второй способ: герой просто умирает - и снова приходит в себя неподалеку от башни. Причем в обоих случаях вас лишат честно заработанных трофеев (очень изредка некоторые предметы можно «отсылать» из башни, чтобы получить возможность использовать их при следующем прохождении) и полученных уровней опыта. Прямо скажем, такой подход может легко отпугнуть неподготовленных игроков.

Вообще говоря, игру вполне можно охарактеризовать словосочетанием survival horror. Выживать в мире Baroque не так-то легко - ресурсы жестко ограничены. Кроме того, разработчики предусмотрели две шкалы, отражающие жизненную силу персонажа. Одна из них - традиционные хитпойнты. С ними все понятно: получили удар - потеряли какую-то их часть. Но есть еще и «живучесть». Пока этот показатель не снизился до нуля, хитпойнты героя автоматически регенерируются. Если же «живучесть» закончилась, протагонист начинает терять жизненную энергию.

Проблема тут в том, что начальный предел «живучести» - всего-то 99 (без вашего вмешательства вся она будет израсходована где-нибудь за пару минут). С повышением уровня этот показатель не возрастает. Максимальную «живучесть» можно повышать только специальными предметами - сердцами поверженных врагов. И по воле генератора случайных чисел эти сердца могут вам вообще не встретиться. Ресурсы тут, напомним, ограничены.

Кстати, из врагов также валятся куски плоти и кости - они восстанавливают хитпойнты и «живучесть», но порой еще и добавляют герою какой-нибудь нежелательный статус (например, «летаргию» - почему-то здесь этим словом названа обычная тормознутость).

О выживании поговорили, переходим к ужасам. Все создания в мире Baroque одержимы различными идеями, соответствующим образом влияющими на внешность и поведение. Те, кто сумел справиться со своей одержимостью, живут в единственном городе, который вам встретится на пути. Те, кто оказался слабее, превратились в монстров (здесь они называются «мета-существа») - именно с ними вы сражаетесь в Нейро-башне. В любом случае и те и другие выглядят как мутанты из какого-нибудь фильма ужасов. Фантазии создателей этой RPG могут позавидовать многие дизайнеры, работающие над традиционными играми жанра survival horror.

Нам особенно понравились крохотные ангелоподобные существа (они так и называются - «Малыши»). Они встречаются в коридорах башни, начиная со второго визита. Их довольно трудно разглядеть - они проносятся мимо с воплем «помогиииии нааааам!». Звучит довольно жутко. Кстати о звуках: саундтрек - одна из самых интересных составляющих Baroque. Все диалоги озвучены, но не всегда качественно. А вот музыка подобрана очень неплохо.

Вообще говоря, этой игре хочется поставить две отдельных оценки. Baroque обладает увлекательным сюжетом, но рассказан он не очень внятно: некоторые вещи вы не сможете понять, не заглянув в прилагаемый к диску буклет. (А какие-то нюансы, скорее всего, вообще никогда не постигнете.) Монстры выглядят весьма неплохо. Над внешностью персонажей, встречаемых героем в городе, тоже хорошо поработали, но если приглядеться (игра дает такую возможность) - легко заметить, что анимация у моделей весьма слабая. Про то, как унылы и однообразны коридоры и комнаты Нейро-башни, и говорить не хочется.

В игре имеются сотни различных предметов, но возня с ними быстро надоедает - тем более, чаще всего довольно тяжело понять, что именно делает свеженайденная штука. Боевую же систему словно для контраста сделали на удивление простой. В самом деле, не считать же достоинством игры то, что вы можете швырнуть во врага практически любой предмет?

Но оценку мы можем выставить только одну. В качестве основного довода мы скажем: компания Atlus знакомила нас и с более странными играми. И Baroque - далеко не самая увлекательная RPG из каталога этого издателя.
Дата: 6 апреля 2012  | Просмотров: 2962