Atelier Iris 3: Grand Phantasm

Платформа: PlayStation 2
Жанр: RPG
Издатель: Gust
Разработчик: Gust
Главная страницаОбзоры игр → Atelier Iris 3: Grand Phantasm
Atelier Iris 3 Grand PhantasmЧестно говоря, в этой игре сюжет совершенно не важен. Все, что вам надо знать: где-то есть магическая книга, Escalario, которую разделили на восемь частей. Один кусочек книги принадлежит девчонке по имени Ирис Фортнер. Такое имя могла бы носить официантка в забегаловке, но наша героиня - алхимик.

Она не знала,, что это за книга, пока во время одного квеста, который Ирис выполняла совместно со своим другом детства Эджем (нет, он не из U2), книга не сожрала драгоценный камень. После этого всем вдруг резко понадобились другие камни, потому что они дают великую силу.

На самом деле все действие крутится вокруг Гильдии Рейдеров. Гильдия расположена в самом центре Zey Meruze, главного города игры. Там живут эти самые рейдеры, там же вы ищете квесты для своей партии (Ирис и Эдж, а потом еще одна девочка по имени Нелл).

Квесты бывают нескольких категорий: сражения, найди-и-принеси, синтез и общие приключения. Вся прелесть в том, что перед вами полная свобода выбора - любые задания в любом количестве, и выполнять их можно когда угодно.

Но у этой свободы есть отрицательная сторона: вы можете перебрать не один десяток квестов, прежде чем получите задание, которое означает конец главы, битву с боссом и дальнейшее развитие сюжета. В конце концов надоедает носиться по кругу: идем в гильдию - берем квест - проходим квест с помощью - возвращаемся в гильдию. А вот когда уже надоест, можно сыграть в The Elder Scrolls Online.

Если вам хватит терпения, создает дальше станет веселее - к вам присоединится Нелл, третий член вашей партии, которая научится освобождать Духов Маны. Тогда Ирис сможет призывать их в бою, а Эдж и Нелл будут менять класс персонажа (целитель, воин, маг и т.п.) в зависимости от типа духа. Теперь можно настраивать свою партию, сколько душе угодно - каждый класс может выучить пять скиллов. Чтобы выполнить квест, вы отправляетесь в одно из пяти Иномирий. Это странные локации, куда попадают через порталы. Вы можете пробыть там ограниченное количество времени. Впрочем, его можно увеличить, собирая часы, - или уменьшить, избегая сражений. Когда отведенное время истекает, вас выбрасывает обратно в реальный мир (что серьезно препятствует попыткам пошляться вокруг). В зависимости от того, что вы там успели сделать, вам начисляют баллы (убили 10 врагов - балл, поймали 10 рыб - балл). Это дополнительный бонус сверх тех наград, которые вы получите,, вернувшись в гильдию.

Учитывая профессию центрального персонажа, в игре и шагу нельзя ступить без алхимии. С ее помощью вы создаете исцеляющие заклинания, оружие, доспехи и даже самые простые вещи - бифштексы, тортики и одежду.

Ингредиенты лежат повсюду в больших количествах. Бесконечное число комбинаций делает алхимию особенно увлекательной.

В отличие от предыдущих игр серии Atelier Iris, здесь случайных сражений не будет. Враги выглядят как разноцветные кляксы, и вам решать - осторожно их обойти или с криком броситься в бой. Цвет и форма кляксы указывают на сложность битвы.

Сражения пошаговые. От вашей скорости зависит, когда и как часто будет ходить каждый член партии, так что разрабатывайте рефлексы. Чтобы провести традиционную магическую атаку, вы используете общую для всей группы «копилку магии». Она пополняется при убийстве врагов и даже просто во время ходьбы.

А чтобы экшен был еще интересней, в нижней части экрана есть шкала, на которой фиксируется каждый ваш удар. Когда шкала заполнена до конца, активируется Burst mode - ограниченный по времени режим, при котором все скиллы вашей группы усиливаются настолько, что их применение может вызвать смерть и разрушения в радиусе 10 километров.

Только, к сожалению, полюбоваться на это можно нечасто. Сражения несложные, и такое ощущение, что разнообразие врагов ограничено тремя классами на одну зону.

Увы, не так уж много вы потеряете, закрыв глаза. Обиднее всего, что заставочный ролик - потрясающее аниме с драматическим саундтреком (словно оперные певцы подрались с гитаристами, исповедующими хэви-метал). Вы предвкушаете дальнейшее в том же стиле... но напрасно.

Сама игра сделана в стиле 2Э-ретро. Люди и прочие твари - набор красивых пикселей, пейзаж яркий, но статичный, а разговоры ведутся в стиле манги - над персонажами появляются «пузыри» с фразами. Давние поклонники RPG могут ностальгически расчувствоваться. Но вот новые приверженцы жанра вряд ли оценят фишку.

Если бы нам время от времени показывали аниме-ролики, это разбавило бы общее однообразие. Но их нет. И однообразие угнетает. Кроме того, плоская здесь не только графика. Характеры персонажей тоже стереотипны. Главный файтер Эдж - мрачный саркастичный эмо. Волшебница Ирис - дружелюбная ласковая девушка. Крошка Нелл эмоциональна, несдержанна и абсолютно безумна. В общем, весьма вероятно, что у вас, как и у нас, может возникнуть ощущение посредственности. И очень жаль, потому что такие блестящие нововведения, как система файтинга и алхимии, могли бы сделать игру чем-то гораздо большим.
Дата: 4 октября 2012  | Просмотров: 2890