Asura's Wrath





Asura's WrathМасштабы сражений постоянно растут: демоны в обличье плечистых орангутангов кажутся крршечными, когда рядом вырисовывается силуэт гигантского слона или черепахи, воинственные статуи-роботы - мелочь по сравнению с величественными летучими крейсерами. Не раз исследователи видели в строках Вед свидетельства, что индуистские небожители пользовались всеми благами цивилизации: от звездолетов до лазеров. В Asura's Wrath видишь, как эти теории материализуются.

Священный гнев ведет главного героя Асуру вперед, вынуждая восстать против великих воинов - Семи Божеств. Пускай когда-то они были его союзниками, пускай это означает, что придется сразиться с собственным учителем. Поотмокает Асура в горячем источнике вместе с могучим Аугусом, которому обязан внушительными мускулами, отведает горячительный напиток, поданный совсем не на индийский манер, и с новыми силами ринется в драку. Может, и новую пару рук отрастит: гнев в Asura's Wrath - двигатель прогресса.

Дух сенен-аниме - от «Наруто» до «Кулака северной звезды» - здесь невероятно силен. Дело не только в фантастических демонстрациях мощи или пристрастии камеры к крупным планам, когда чей-то кулак впечатывается в чью-то челюсть. Миссии даже стилизованы под телеэпизоды - с перебивками на рекламу (которой нет) и кратким пересказом событий следующей серии. Да и герои выглядят так, будто вырвались на волю со страниц какой-нибудь манги - прямо как есть, со штриховкой, заменившей скринтон. Похоже на Street Fighter IV, но иллюзия ожившего рисунка вышла еще убедительней.

Как экшны вроде Devil May Cry и Bayonetta строятся на комбинировании ударов и приемах, которые меняются в зависимости от пауз между нажатиями клавиш, так Asura's Wrath целиком выстроена на QTE. Вот для того, чтобы в спанч боб играть онлайн бесплатно, не надо знать никаких комбинаций, запускаете и играете - проще простого. Базовые навыки героя, распределенные по кнопкам (бить быстро, бить медленно, бить энергетическими зарядами), не выстраиваются в гигантский мувлист. Их предназначение - приблизить миг, когда можно будет нанести противнику действительно серьезный урон. Рядовым демонам-обезьянам много не надо. Огреет их Асура несколько раз ручищами, и вот уже над ошарашенным противником вертится иконка «Y» (в версии для Xbox 360) - приглашение выполнить QTE-спецприем, А в ключевых схватках за смертельный нокаут отвечает пресловутый гнев. Как только герой изобьет врагов до такой степени, что соответствующая шкала полностью заполнится энергией, тогда и появится возможность завершить драку грандиозным приканчивающим ударом. Будто кнопка перемотки в плеере работать начинает: одно нажатие - и уже видишь кульминацию поединка.

QTE пролезают повсюду - добавляют интерактивности происходящему. Иногда испытание на скорость реакции можно провалить. Например, Асура все равно удачно приземлится на ноги после падения с огромной высоты. Но если, скажем, во время боя в героя летит торпеда, то проигнорировать призыв срочно нажать на нужную кнопку - значит, пожертвовать несколькими единицами здоровья. Приканчивающий удар в драках с неприятелями рангом от мидбосса и выше тоже пока выглядит обязательным требованием. Перед Новым Годом из Capcom прислали свежую демоверсию с несколькими эпизодами. Я хоть и задалась сперва целью хотя бы одну гигантскую черепаху победить, не вынуждая героя пылать гневом, но в итоге не вытерпела - слишком уж затягивается битва. Да и шкалы жизненной энергии у чудовищ нет - лишний повод предположить, что вся соль поединка в том, чтобы побыстрее довести Асуру до точки кипения, а не в том, чтобы обнулить здоровье противника.

Не сказать, чтобы боссы в демоверсии были сверхковарными. Взять ту же гигантскую черепаху - больше всего меня беспокоило, что Асура не слишком прытко уворачивается и поэтому удирать из зоны огня нужно после первых же кадров анимации, которыми сопровождается коронный прием чудовища. Но вот битва с учителем хороша: тот, как Рас ал'Гул из Batman: Arkham City, умеет вызывать из ниоткуда энергетические лезвия, и между ними нужно старательно лавировать. К слову, насколько можно судить по вошедшим в демо эпизодам, это самый близкий к платформерам тип испытаний в Asura's Wrath. Классических полос препятствий - с прыжками по исчезающим или движущимся платформам - тут пока нет. Больше хуков справа, меньше акробатических упражнений!

Сражения делятся на два вида: те, в которых огнестрельное оружие наносит не больше урона, чем фирменные пистолеты Данте и те, в которых оно - единственный способ разнести цель в клочья (типичный случай - Асура окапывается на пригорке, паля по эскадре летучих кораблей). Впрочем, битвы-гибриды тоже встречаются. Например, погони за улепетывающими противниками. Пока цель вдалеке, палишь по ней изо всех сил, чтобы сократить дистанцию. Как только Асура поравнялся с жертвой, можно использовать обычный удар.

Число поединков на миссию строго дозируется. Их меньше, чем обычно бывает в экшнах от третьего лица: каждую битву, даже если речь идет о схватке с десятью обычными врагами, смакуют так, будто это важная веха в истории Асуры. Если б внезапно из игры исчезла интерактивность, за происходящим все равно было бы интересно следить - смотреть как телесериал. До растягивания одного сражения на три эпизода не доходит, хотя кто знает - возможно, все впереди.

Вряд ли всем придется по вкусу идея игры, слишком уж похожей на кино с QTE. Но формат Asura's Wrath, на мой взгляд, очень подходит для выбранной цели: убедительно передать дух рисованной истории об эпических драках. Получается и зрелищно, и с расчетом на самую широкую аудиторию. Как быстро наскучит -сказать сложно, это выяснится только с появлением полной версии. Пока мой вердикт такой: посмотреть на подобное переложение «Север-звезды» я бы точно не отказалась.
Дата: 15 февраля 2012  | Просмотров: 1739