Alpha Polaris





Alpha Polaris)Когда события происходят на полярной станции, может получиться или "Нечто", или Alpha Polaris. Когда события связаны с выкопанной из льдов гадостью, может получиться или Prisoner of Ice, или Alpha Polaris. Когда события можно объяснить то чертовщиной, то вполне людским свинством - может получиться или Scratches, или Alpha Polaris. В случае с Alpha Polaris, конечно, получился полный Alpha Polaris: игра, где сценарист набрал десяток интересных линий, но не смог толком раскрыть ни одну из них. Вначале ему захотелось взяться за экологию - и вот главный герой, Руне Кнудсен, стал биологом, которого нехорошая нефтедобывающая компания пригласила проводить исследования на одной из геологоразведочных станций. Среди полярников подопечный норвежец может лично убедиться, что медведи вымирают от глобального потепления - но ему уже плевать, он переквалифицировался в антропологи и собирается защищать найденную во время нефтеразведки пещеру, в которой сохранились следы первобытного человека. Через пять минут он будет убеждать геологов, что ничего сверхъестественного в мире нет; через десять - сжигать кости того самого первобытного человека, чтобы изгнать духов; через пятнадцать - убьет последнего врага и с подружкой уедет на снегоходе в закат. События сменяют друг друга так внезапно, что кажется, будто между ними вырезали пару-тройку часов геймплея.

Хотя такой геймплей не грех было бы вырезать и целиком. Половину Alpha Polaris можно провести в поиске активных предметов, которые никак не выделяются на фоне своих неактивных собратьев, и вынуждают игрока методично обшаривать экран мышью. Можно нажать пробел, после чего все нужные предметы будут подсвечены, а прохождение твердо встанет на рельсы шаблонов: собрать гарпун из флагштока, шприца и скотча, спуститься в пещеру на нефтеразведочном зонде. Игра идет почти на автомате - по крайней мере, пока не напорешься на какой-нибудь образчик альтернативной финляндской логики: каково, например, создавать мороженое при помощи огнетушителя?

Вторая и главная составляющая Alpha Polaris - викторина "Угадай слово". Культурологи считали ее безвозвратно утраченной еще в те далекие времена, когда квесты узнали о существовании мыши и позволили игрокам не вбивать "take bear", а кликнуть на искомый предмет иконкой "рука". И вот выяснилось, что в глухой финляндской деревушке, где обосновались Turmoil Games, эта традиционная забава не только жива, но и весьма популярна. Поэтому добрую половину игры Руне проведет, расшифровывая эскимосские иероглифы: горизонтальная черточка и полукруг под ней - это не поварешка, не тарелка и не яма; это заходящее солнце, то есть - "запад". А горизонтальная черточка и полукруг над ней, следовательно -восходящее солнце и "восток".

Во всей игре встретился лишь один светлый момент: ближе к концу Alpha Polaris Руне теряет сознание на голом снегу, в -30 по Цельсию, без перчаток. Приходит в себя норвежский биолог уже в палате, с обрубками вместо кистей; казалось бы, вот он, свежий ход - часто ли в финале приходится управлять героем-инвалидом? Счастье длится ровно четыре строки диалога, после чего Руне стряхивает наваждение и действительно просыпается - в той же палате, но с полным комплектом конечностей и готовностью спасти мир, как тысячи картонных героев до и после него.
Дата: 20 января 2012  | Просмотров: 1233