Dragon Age 2: Клеймо убийцы (Mark of the Assassin)





Главная страницаОбзоры игр, RPG → Dragon Age 2: Клеймо убийцы (Mark of the Assassin)
Dragon Age 2 Клеймо убийцы (Mark of the Assassin)За критикой однообразных локаций и магов многие как-то не заметили, что Dragon Age 2 - одна из лучших работ BioWare по уровню проработки персонажей и напарников. Это вообще уникальный в жанре случай: сопартийцы вместе с нами живут, дышат, решают свои проблемы и даже меняются как личности на протяжении десяти (игровых) лет. Оба DLC-дополнения («Наследие/Legacy» и «Клеймо убийцы/Mark of the Assassin») льют воду на ту же мельницу. Их главная ценность в том, что мы узнаем много интересного про старых знакомых и встречаем новых, не менее ярких гостей. Например, главную героиню веб-сериала Dragon Age: Redemption.

Эльфийка Таллис, сыгранная небезызвестной истребительницей вампиров Фелицией Дэй, переехала из YouTube в Mark of the Assassin практически без изменений: сохранив и узнаваемую внешность актрисы, и ее голос, и странные отношения с религией кунари. Те, кто не смотрел Redemption, воспримут завязку дополнения как обычный воровской квест в несколько необычных обстоятельствах. Вовремя протянув руку помощи (с зажатым в ней окровавленным кинжалом!), Таллис предлагает опешившему герою сходить на охотничью вечеринку в замок знатного орлесианского вельможи и выкрасть некий важный артефакт. Однако те, кто смотрел, сразу поймут, что тут скрыт подвох. И действительно, воровские игры заканчиваются настоящим шпионским триллером, в котором на карту поставлены интересы нескольких государств и тысячи жизней. Интригующий сюжет - далеко не единственное достоинство «Клейма убийцы». Это во многом уникальное, экспериментальное дополнение напоминает слоеный пирог, чередующий самую разнообразную и, казалось бы, несовместимую начинку. Для начала нам впервые в серии (да и вообще в играх Bioware) предлагают этакий симуля-тор охоты. Чтобы попасть в замок, нужно первым убить виверна, то есть миниатюрного дракона. А для этого нужно выследить место обитания этих ящеров, подготовить приманку и противоядие. Затем во дворе замка начинается симулятор гламурной тусовки. На приеме мы вместе с Таллис, ряженые в вечерние костюмы, должны вести светские беседы с гостями, пробовать изысканные яства и пудрить мозги стражникам, чтобы вытащить ключ от дверей в сам замок. Внутри вас уже ждет симулятор Хитмана. То есть, вы, конечно, можете пройти до заветной цели, не таясь и убивая каждого встречного, но лучше попробовать представленный впервые в серии стелс. Крадясь мимо стражников, герой способен отвлекать их бросками камней, временно выводить из строя метким ударом дубины и даже прятаться в тени. Стелс, конечно, вышел неполноценным (враги видят максимум метров на пять и почти ничего не слышат!), но все равно мы получили интересный и свежий опыт. Потом еще будут загадки с элементами модного ныне кооператива: чтобы пробраться к сокровищу, два персонажа должны разделяться и одновременно нажимать на каменные плиты в полу.

Финальное сражение тоже не обошлось без инноваций. В бою против нас участвует ручной виверн, а его хозяин стреляет из пистолета, отмечая, таким образом, цель для своего питомца. Получив это малоприятное клеймо, можно трусливо убегать от ящера, либо же с умом жертвовать собой, заманивая тварь в ловушку. Вообще, вариативность - очевидное достоинство этого дополнения. Какой спектакль разыграть перед стражей, потратить противоядие на раненную собаку или нет, пробираться к сокровищам открыто или скрытно, уходить из замка через подземелья, где опасности, вроде бы, меньше, или через главный вход, бросив вызов негостеприимному хозяину и всей его рати -выбор подстерегает на всем протяжении игры. Можно даже попытаться отравить еду выверна, что потом поможет в финальной битве. А можно не заметить этой возможности и пройти мимо. Жаль только, на исход главного квеста никак не повлиять... Зато сценаристы не тянут вас за рукав к финальной разборке, а позволяют с интересом исследовать новые локации и залы замка. Если не спешить на прием, можно провести магический ритуал возле древних захоронений, помочь незадачливому охотнику и поучаствовать в затяжных боях с новыми врагами - это т.н. «подземные упыри», которые берут числом и чем-то напоминают озорников-гоблинов из Overlord. Кроме того, если быть внимательным, то можно снова узнать много интересного про своих напарников. В «Наследии» мы, напомним, выясняли отношения с родным братом, а в «Клейме убийцы» сразу две боевые подруги, Изабелла и Эвелин, сделают неожиданные открытия с далекоидущими (наверное, аж до Dragon Age 3) последствиями.

Уставшим от сражений (а сложность боев в Mark of the Assassin выше, чем в оригинале) авторы предлагают другие развлечения. Правда, собирать монетки и бросать их в фонтан, загадывая желание, не так интересно, как исследовать полные сокровищ залы орели-анского замка. Тут нужно решать настоящие головоломки,сверяясь с развешанными на стенах картинами и смешивая руны разных цветов, чтобы получить желанный оттенок. Все это сопровождается откровенно комедийным настроением. Туалетный юмор (нас, например, под общее хихиканье заставляют копаться в экскрементах дракона) сменяется действительно смешными сценами на приеме, брачными играми вокруг Таллис и несколько хулиганской пародией на французов в целом (именно они являются прообразом орлесианцев) и их произношение в частности. Так или иначе, тот факт, что вторая часть Dragon Age, в отличие от оригинала, пока так и не получила полноценного аддона (каким был Awakening), нас уже не может расстраивать так сильно, как раньше. Потому, что и «Наследие», и «Клеймо убийцы» проработаны намного лучше DLC-добавок к первой части: это уже не только ценный лут, но и 8-10 часов действительно увлекательных, разнообразных приключений.
Еще не видели новый фильм о Шерлоке Холмсе? Теперь вы можете смотреть Шерлок Холмс: Игра теней онлайн бесплатно и в хорошем качестве.
Дата: 7 декабря 2011  | Просмотров: 2924