Delve Deeper





Delve DeeperDelve Deeper хотя и заточена под Xbox Live Arcade, но переносит в детство, во времена примитивных ПК и записанных на VHS-кассеты Бивиса-Баттхеда. Пиксельнорасплывчатая графика, саундбластеровский звук и музыка уже вызывают ностальгию; но самое главное — игра пассионарна. Ее основной мотив (стремление дварфов зарываться под землю в поисках сокровищ) — первозданен и натурален (Deep Dwarven Delve — один из модулей первой AD&D, подсказывает Википедия). Выйди Delve Deeper в начале девяностых — сейчас какая-нибудь великая отечественная контора, выиграв тендер, шумно сколачивала бы третью-четвертую-пятую часть.
Дано: готовая карта. Вид- сбоку; правильнее сказать — в разрезе. Подземелья, к которым ваша дварф-команда из пяти участников роет туннели (один ход - один участок), видны заранее; сюрпризы выскакивают, как и положено — неожиданно (всякие там сундучки и реликвии с забавными названиями). Рытье ходов напоминает выкладывание тайлов в настольной игре Carcassonne: готовые участки коридоров можно вертеть так, чтобы проход соединялся со всеми уже существующими на соседних гексах.
Дварфы, запущенные в шахту, не ломятся вперед, как лемминги, а очень даже подчиняются вашим приказам. Потому что действия у них относительно сложные — не бежать-бежать-бежать, а копать-бить-получать-вырубаться-таскать. Сокровища (выкопанные из стен и выбитые из монстров или конкурентов) нужно тащить к выходу из шахты или сдавать в отделение банка (если оно есть поблизости) гномам, воровавшим подштанники у детей из South Park. На все времени не хватает, и уже в середине партии вы будете серьезно думать, кого отправить лечиться, стоит ли гнать быстрого разведчика в новый проход, а грузоподъемного шахтера в банк и не собрать ли гномов в толпу, потому что Al-конкурент подрылся уже близенько. Сражения вы не контролируете, и их исход решает в первую очередь концентрация сил.
Просто? Безусловно. Но у Delve Deeper есть глубина и нюансы. Игра великодушно подсказывает простейшие приемы: стройте боковые туннели так, чтобы изолировать противника; наплодите монстров и откройте врата ада в чужую шахту. Нет, на размножение крысяков и гоблинов дварфы непосредственно не влияют — твари сами плодятся в темных участках коридоров. Сделайте переход в чужую шахту — и будет вам гномский профит. Ну и программерский такой юмор: в одной из шахтерских команд всех зовут Брюс, в другой работают Сократ, Платон, Эпикур и т.д. (это, кстати, тоже отсылка к творчеству Monty Python); король дварфов говорит: «Деритесь тут пока во имя меня, а я за попкорном схожу». В общем, пять долларов на Delve Deeper не было бы жаль даже в девяностых, когда мы были Бивисами-Баттхедами без Steam и кредитных карт.
Дата: 26 февраля 2011  | Просмотров: 1611