Left 4 Dead: The Sacrifice





Главная страницаОбзоры игр → Left 4 Dead: The Sacrifice
Left 4 Dead The SacrificeВечером 5 октября Steam в очередной раз «приказал долго жить». Каждое мало-мальски большое дополнение к Team Fortress 2 или Left 4 Dead качают столько людей, что система попросту не справляется с нагрузкой. А в этот раз работа для сетевой службы и вправду была нешуточной -порядка 5 гигабайт дополнительного контента каждому пользователю! Такое безумное количество файлов дает все основания полагать, что геймерам приготовили что-то действительно качественное, такое, ради чего не жалко оставлять Steam включенным на всю ночь и терпеть утомительное сообщение «игра в данный момент недоступна». Что вышло на самом деле — читайте ниже.

ОН УМЕР ЗА ВАШИ ГРЕХИ
The Sacrifice с самого начала подавал большие надежды. Апрельским дополнением The Passing Valve воистину «завела» публику — всего трое выживших из первой части (вместо привычных четырех), любопытные реплики о том, что же происходило за кадром, труп одного из протагонистов в какой-то пыльной каморке… Но это лишь намеки без разъяснений. За ответами всех отсылали в сторону тогда еще безымянной «Жертвы», мол, «ждите, все покажем и расскажем». Потом, за пару месяцев до релиза, в интервью разработчики признались, что делают комикс, заполняющий пробел между событиями Blood Harvest и The Passing. Из этого следовало, что разрабатывается нечто грандиозное. Действительно, зачем ещё тратить столько сил и времени? И чем ближе к заветной дате, тем сильнее у фанатов чесались руки наконец-то увидеть, как все было на самом деле.

ДВОЙНОЙ УДАР
И вот, оно случилось. Причем сразу с обеими частями дилогии. Left 4 Dead досталась только новая кампания о трех картах, а сиквелу ещё и ремейк No Mercy со всеми добавками из Left 4 Dead 2 в нагрузку.
Смысл создания «Жертвы» для L4D вроде бы ясен — доказать геймерскому сообществу, что Valve не забыла об оригинале за всеми этими мутациями и обновками для сиквела. Благородная идея, которая, удя по содержанию новых приключении байкера, менеджера, ветерана и подростка, не очень импонирует самим разработчикам.
Скажем прямо — The Sacrifice для Left 4 Dead кажется гадким утенком на фоне его же самого для Left 4 Dead 2. Хотя архитектура везде одна и та же (посредственная, надо сказать, — порт-склады-порт-склады-порт-порт), ощущения от из-за зомби-новичков второй игры, под которых, очевидно, все и приспосабливалось. В процессе прохождения натренированный глаз замечает, что на картах есть специально отведенные места для этих монстров, а простым смоукерам (smoker) и хантерам (hunter) иной раз и занять себя нечем. Им одиноко. Они появляются редко и в режиме «кампании», причем настолько редко, что их там заменяют участившиеся танки. Да, в «сражении» все меняется (еще бы не менялось), но даже там не покидает ощущение, что играешь в кастрированную версию дополнения, из которой заботливые цензоры удалили все самое интересное и захватывающее, оставив рутину и серость. Что же ждет игрока в «Жертве», помимо яхты упущенных возможностей? Взрывающиеся бочки, зеленые светофильтры, да смерть одного из персонажей в конце. Которая, однако, больше тянет на главное разочарование DLC: никакой драмы, никаких реплик в стиле «ЛУИС, НЕЕЕЕТ!», вообще ничего, просто пробежка до активного объекта лишний раз. В итоге финал, который должен раздирать душу и погружать в депрессию из-за безвременной кончины одного из выживших, проваливается в силу того, что игроки вовсе не жертвуют собой, а просто получают внеочередные достижения (которые, к слову, плохо работают именно в первой части). Тизер длиной в минуту экранного времени трогал куда больше. Вот уж точно — «замах на рубль...»

ПРОВИНЦИАЛЫ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ
Только не подумайте, Left 4 Dead — это по-прежнему замечательный многопользовательский шутер. И «плохой L4D» все равно лучше среднестатистического кооперативного боевика. В дополнении для первой части сохранились все достоинства той самой игры — прикрывать, спасать и думать головой все так же интересно, как и в 2008 году. А если отбросить претензии по поводу постановки, концовку можно назвать великолепной — там не надо тупо бежать сломя голову вперед, там надо работать вместе, не пускаться в самоволку и обходиться без пустых геройств. При этом напряжение растет с каждой секундой, врагов много, а здоровья и нервных клеток — все меньше и меньше. Даже нормальный уровень сложности кажется не таким уж и простым, как можно подумать.
А в аддоне для Left 4 Dead 2 есть и много других интересных вещей: перемоделированная No Mercy (с минимальными изменениями в угоду баланса, вроде заборчика на крыше госпиталя), множество нового оружия для «старичков», отменные мутации и карты для «сбора», добавленные реплики… Но все это есть исключительно в версии для Left 4 Dead 2. Только там можно заставить Фрэнсиса взять бейсбольную биту и дать ей по башке наглому жокею. Только там зараженные наконец-то смогут сбить кого-нибудь с крыши в No Mercy без использования изощренных багов. Именно в сиквеле «Жертва» обретает законченность, потому что только там есть все лучшее из обеих зомби-эпопей — атмосфера и играбельные выжившие из первой части, безбашенность и многообразие из второй. Как оказалось, это прекрасное сочетание.

«ИГРА ОКОНЧЕНА, ПРИЯТЕЛЬ, ИГРА ОКОНЧЕНА!»
Сравнивать прародителя и продолжателя сложно. Но иногда приходится. Претензии к Left 4 Dead 2: The Sacrifice возникают только мелкие — тут моделька кривоватая, там одежда на зомби явно не по филадельфийскому климату. В целом же все очень качественно. Картину портит бедный родственник, которого подсунули будто бы для контраста, дескать, «смотрите, как мало всего в L4D1!». Быть может, это тонкий расчет. Возможно, Valve хочет перетащить аудиторию первой части во вторую таким путем. Тогда все встает по своим местам. Но все равно это как-то некрасиво со стороны авторов. Печально, но факт: разработчики собственноручно убивают своего первенца. Результат уже есть -в него теперь играют в пять раз меньше человек, чем в последователя. Выражаясь сухими цифрами, скажем, что Left 4 Dead: The Sacrifice заслуживает где-то шести баллов, а Left 4 Dead 2: The Sacrifice — восьми. Математику мы оставим за кадром, среднее арифметическое можно увидеть в графе «оценка». А мы ведь искренне надеялись на чудо.
Дата: 26 февраля 2011  | Просмотров: 3289