Pro Evolution Soccer 2011





Главная страницаОбзоры игр → Pro Evolution Soccer 2011
Pro Evolution Soccer 2011Исторически сложилось, что Pro Evolution Soccer выходит позже FIFA. Этот факт не имеет для Konami никакого значения в плане внесения изменений в свой продукт: разница между релизами не настолько велика, но дает решающее психологическое преимущество. На протяжении длительного срока Konami его стабильно использовала, выпуском PES уверенно ставя жирную точку в очередной главе противостояния двух футсимов. Однако в этом году электроники устроили настоящую революцию, разорвав и выбросив в мусорное ведро привычный сценарий.
Готова ли Konami писать историю с чистого листа?
FIFA и PES, словно два хорошо обученных солдата, шагают в ногу уже восьмой год: Pro Evolution Soccer 2011 — десятая итерация японского футсима и восьмая, вышедшая на PC. За это время пальма первенства переходила от одного сериала к другому неоднократно, однако расстановка сил менялась незначительно: у обоих футсимов лагери поклонников давно сформировались. Кому важнее собственно футбольная составляющая, богатые тактические возможности и вызов со стороны ИИ, традиционно выбирали Pro Evo. Кому важнее подача материала, наличие лицензированных лиг, команд и футболистов, соперничество с реальными оппонентами онлайн, как правило, останавливались на FIFA. С выходом FIFA 11 все изменилось. Игра сочетает в себе отличную графику и дарящий новую степень свободы геймплей, притом, что лицензии на все и вся от ЕА никуда не уплыли… Многие приверженцы PES в этом году перешли по другую сторону баррикад еще до выхода очередной итерации японского футсима.

НОВЫЙ СЕЗОН
Как Konami в столь сложной ситуации не растерять аудиторию? В первую очередь повышать степень аутентичности, добывать лицензии, причем решающее значение имеют уникальные. Словно чуя, что двух полностью (французская Ligue 1 и голландская Eredivisie) и трех частично (итальянская Serie А, испанская Primera и английская Premier League) лицензированных лиг (причем из английских клубов официально представлены только Manchester United и Tottenham Hotspur) будет явно недостаточно, для PES2011 выбили европейские Лигу Чемпионов и Лигу Европы и латиноамериканский Кубок Либертадорес. FIFA таким похвастаться не может — японцы ставят себе большой жирный плюс. Еще одно заметное преимущество — Master League, которая теперь доступна в онлайне. В то время как «электроники» идут по пути облегчения режима карьеры в FIFA, многие введенные ранее опции которого действительно слишком утяжелили геймплей, Konami двигает PES навстречу Football Manager более вдумчиво. Развитие футболистов, тренировки, трансферы, менеджмент персонала аккуратно вписаны в геймплей и не подавляют собственно футбол — то, ради чего люди и запускают футсимы. Авторы полностью перелопатили архаичный интерфейс тактического экрана. Причем изменились не только внешний вид и управление (теперь это drag'n'drop), но и возможности. Помимо детального задания схемы игры, расстановки и модели поведения каждого игрока в атаке и защите, можно установить дистанцию поддержки со стороны партнеров при розыгрыше мяча, интенсивность смены позиций, динамику атак и прессинга, уровень линии защиты и компактность размещения обороны при отборе мяча. Все эти установки имеют реальное отражение в поведении футболистов на изумрудном газоне и формируют стиль игры команды, ровно такой, какой вы желаете.

СИММЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ
Синхронности ЕА и Konami позавидовали бы, наверное, даже наши олимпийские чемпионки Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова. Вот и в этом году ключевая фича FIFA 11 на PC — дриблинг на 360 градусов — как по заказу, появилась и в Pro Evolution Soccer 2011, а управление обводками и финтами наконец-то перекочевало на правый аналоговый стик (разумеется, ни о какой игре на клавиатуре речи не идет). Но все эти изменения не так повлияли на игровой процесс, как новая система передач. Нужно ли напоминать, что похожее произошло и с FIFA? Однако Konami пошла еще дальше, по сути уничтожив такую сущность, как полуавтоматические передачи. Даже при перепасовке «на лету» требуется корректно задавать направление и силу паса, причем расчет данных параметров почти не привязан к адресату, а автоматическая корректировка если и происходит, то незначительная. Это, с одной стороны, осложняет комбинирование, но, с другой, открывает новую степень свободы при реализации своих задумок. Такой поворот событий фактически превратил функцию «пас на ход» в анахронизм: прибегать к соответствующей кнопке теперь приходится гораздо реже. Словно подчеркивая важность нововведения, авторы перенесли из угла экрана прямо под ноги каждого футболиста шкалу силы паса/удара, которая мозолит глаз также, как и новый «неоновый» индикатор (к счастью, отключаемый). А вот при вводе мяча вратарем шкала удара по-прежнему отсутствует.

НОГИ НЕ ДЕРЖАТ
Видимо, чтобы высветить другое важное нововведение PES2011 — свежую систему взаимодействия и единоборств, японцы решили сделать судью главным действующим лицом футбольного представления. Игроки теряют равновесие и падают от малейшего толчка или жестко поставленного корпуса, а если не отпустить клавишу ускорения, так и вовсе летят кубарем. Арбитр не упускает возможности напомнить о своем присутствии с помощью свистка, и мы вновь и вновь оцениваем в повторе прелестную инверсную кинематическую анимацию…
Впрочем, есть у нововведения и положительные моменты — в частности, борьба корпусом проходит более реалистично, корректно учитывается масса и габариты футболистов. Вот, если бы еще рефери не был так суров…
К счастью, к версии 2011 года Pro Evo также избавился от своего главного геймплейного бага — дисбаланса параметров в сторону скорости. Шустрые футболисты в предыдущих версиях раз за разом ускользали даже от цепких, но габаритных защитников, по-читерски взламывая оборонительные порядки. Нынче такого разгула быстроногих не наблюдается. И вообще ИИ защитников возрос невероятно. Стоит ворваться в свободную зону, как два-три футболиста команды-противника начинают играть по схеме индивидуальной опеки, окружая и вытесняя к центру или бровке. К сожалению, такие крупные изменения негативно сказались на балансе атаки и защиты, теперь уже в пользу последней с некорректно большим превосходством, что вкупе с некоторыми дефектами анимации при переходе от приема мяча к его ведению сильно осложнило эффективное комбинирование. Играть против компьютера стало сложно даже со средними клубами, а гранды, ведомые искусственным интеллектом, на первых порах, будьте уверены, вас обязательно «раскатают» (автор этих строк играл на максимальном уровне сложности, доступном изначально).

ПЕРЕКЛЮЧИТЕ КАНАЛ
В чем PES всегда уступал FIFA, так это в подаче материала: графике, звуке… Японцы серьезно «подтянули» интерфейс, однако в графическом плане рывка не произошло. В Konami традиционно отлично поработали над лицами футболистов, однако освещение, трибуны, стадион, газон выдающимися точно не назовешь. И эта новая камера… Действительно аутентичная, телевизионная, снимающая с одной точки и… полностью меняющая восприятие происходящего. Пока мяч находится в центре поля, все по-прежнему, но при приближении к штрафной мы начинаем смотреть на действие под углом, что требует серьезной перестройки и привыкания. Также как и комментарии — от неуместных и шаблонных формулировок тандема к третьему матчу уши окончательно сворачиваются в трубочку.

Руководство к PRO EVOLUTION SOCCER 2011 (PES) для тех, кто еще не знает всех трюков.
Любителям спортивных игр предлагаю присмотреться к Stoked: Big Air Edition и Shaun White Skateboarding.
Дата: 26 февраля 2011  | Просмотров: 2188