Lost Planet 2





Lost Planet 2E.D.N. 3, ледяная планета. Акриды, жукоподобные существа, населяющие её. Снежные пираты, воюющие с ними и «питающиеся» их теплом. Большие роботы, выступающие в роли подспорья в боях. Все это мы помним с 2007 года, когда на просторы PC вышел Lost Planet: Extreme Condition. Нам, впрочем, он в первую очередь запомнился не благодаря какой-нибудь выдающейся истории или сеттингу. Мы его знаем (и любим) за то, что он был первым.

ТЕПЕРЬ И НА ВАШИХ PC
Компания Сарсот на протяжении всего своего существования заигрывала с компьютерами. В конце 90-х выпускала PC-версии своих хитов вроде Resident Evil (Resident Evil: Operation Racoon City, Resident Evil: The Mercenaries) и Dino Crisis. В середине 2000-х отдавала на растерзание нерадивым портировальщикам собственные шедевры (Onimusha 3, Devil May Cry 3 и Resident Evil 4). Так в чем именно Lost Planet оказался первым? В скорости и завидном качестве переноса. Встреченная прохладно на консолях, игра попала на компьютеры оперативно и даже умудрилась обойти кривые руки «убийц» Resident Evil (помните отсутствие теней, жуткие текстуры?). Тут, в краях любителей FPS и стратегий, она вызвала немалое удивление. «Как, японская игра с Xbox 360 — и такая красивая?!»
Из-за подобного культурного шока геймеры не обратили внимания ни на дурацкий сюжет про амнезию, ни на очевидную вторичность геймплея («беги да стреляй», изредка «води да стреляй»). Внимание привлекли зато доселе невиданные в одном месте управляемые роботы-мехи и гигантские боссы-жуки, море красивого снега, стильная сочная картинка и на удивление продуманное управление с клавиатуры и мыши. Это потом вышли всякие Devil May Cry 4, Bionic Commando (Re-Armed в том числе) и Resident Evil 5, а история Уэйна первой обозначила новую политику Сарсот в отношении персональных компьютеров. И ведь как удачно! Сиквел, вышедший 3 года спустя (и попавший на PC через полгода после релиза консольной версии), по мере сил продолжает начинания оригинала. Местами успешно.

ЗЕЛЕНЫЕ ПРОСТОРЫ
Что изменилось за эти годы? Сюжет стал ещё незаметнее, прицел сместился с сингла на мультиплеер, а снежные дюны уступили место зеленым джунглям. Это притом, что анимация, монстры, роботы и даже оружие целиком и полностью перекочевали в Lost Planet 2 прямиком из первой части. Однако ж двойка в названии оправдана, как ни крути. С виду проект тянет больше на дополнение, нежели на полноценное продолжение, но вот парадокс — функцию свою (как сиквел) он выполняет если не на все сто, то на восемьдесят процентов точно. Ощущается LP2 далеко не так, как Extreme Condition, а вовсе не каждое продолжение на это способно. Когда мы покоряли E.D.N. III впервые (а это было аж 10 игровых лет назад), протагонист был один — снежный пират Уэйн. У него была и запоминающаяся внешность («стянутая» у одной корейской знаменитости), и какая-никакая биография. А ещё он был суровым одиночкой, который на задания брал с собой разве что свой верный автомат. Теперь же на наше попечение отдают совершенно безликого (в прямом смысле) персонажа — но зато в составе отряда из четырех таких же «пустых» солдатиков. Впрочем, это не значит, что в игру вселился тактический элемент - чай, не Brothers in Arms про акридов делала Capcom. Просто в Lost Planet 2 разработчики решили, что геймплей должен быть веселым, а где он веселее всего? Конечно же, в кооперативе. Веселье — второе имя Lost Planet 2, словно создававшейся под девизом «меньше занудства». Так, взрывов и перестрелок в игре масса, респаун в случае смерти моментальный, врагов моря и океаны, а в классах персонажей прописались девушки в очень откровенных нарядах. Все на радость пользователей!
Да и по духу Lost Planet 2 далеко не мрачноватый оригинал. Тут почти нет крови — только оранжевые лужи «тепла». Важные персонажи не погибают по ходу прохождения особо пафосным образом — их тут попросту нет. А при удобном случае самому себе в монитор можно помахать ручкой или встать в забавную позу по завершении задания. Последнее настолько не к месту, что иной раз кажется, будто это развеселая пародия на первую серию. Хотя виноваты во всем, как нетрудно догадаться, японские корни игры. Для понимания ситуации достаточно вспомнить мультиплеер консольной Metal Gear Solid 4, где в роли средства передвижения выступала гигантская катапульта-рогатка, а среди полезного снаряжения был журнал для взрослых. Впрочем, это все только по форме. Содержание кооперативной кампании не выдает в действе комедии -в заставках все предельно собранно и претенциозно (киношные ракурсы съемки, мощное музыкальное сопровождение), а сюжет пусть и упростился, но все равно обходится без шуток любого калибра. Играем мы за обычное пушечное мясо, и оно оказалось на редкость молчаливым — не в пример языкастому Маркусу Фениксу из Gears of War.
Всего в игре есть несколько «сюжетных» эпизодов по 3 миссии каждый. Все они рассказывают о том, как несколько бойцов одной из противоборствующих фракций (в основном Снежные Пираты и NEVEC) бегают по E.D.N.III и устраивают классическую охоту на жуков, о которой морпехи из «Чужих» и не мечтали (вот игра про чужих - Alien Shooter 2: Чужие (Conscription)). Ничего существенного за это время обычно не происходит, просто перестрелки, за которыми следуют перестрелки и которые замыкаются боссами. В роликах, тем временем, творится бред, который нужен чисто для «галочки» как авторам, так и геймерам. Что не так уж и плохо, потому что дизайнеры, в отличие от сценаристов, иной раз пытаются разбавить события чем-нибудь «из ряда вон»: то из вертолета дадут пострелять по летучим акридам (где можно попутно наслаждаться видом заснеженных каньонов), то придется защищать зонды от наемников определенное время, то идущий на всех парах поезд придется угнать. Несмотря на некоторое однообразие, Lost Planet не дает заскучать и старается по мере сил показать нечто необычное или доселе невиданное в сериале. Получается у неё не всегда, но если уж выходит, то готовьтесь подбирать челюсти.

БОРЬБА ЗА ТЕПЛО
Поначалу, в главном меню, кажется, что Lost Planet 2 просто ломится от контента. Столько иконок, бравурная музыка, многообещающая карта на пол-экрана!
Читаем: пресловутый кооперативный режим прохождения, мульти-плеер, тренировочный режим (где можно научиться бегать, прыгать и стрелять на ботах), «гардеробная» (где персонажа можно слепить подобающим образом). На деле оказывается, что тренировка не учит толком ничему. Это обычная гонка со временем, осложненная управлением, да бои с ботами на картах из мультиплеера. Туториала как такового нет (только редкие таблички с пояснениями), что делать и куда бежать, временами не подсказывают. Плохо.
Кастомизация, напротив, в умелых руках творит чудеса. Настроить жесты, выбрать оружие, спецспособности и подкрасить наряд — возможностей выделиться из толпы масса. Так и выходит, что в бою можно сразу, без ника над головой, определить своего врага или товарища «на глазок». Приятно, что это распространяется и на сюжетные миссии.
Сетевая игра в Lost Planet 2 не выдающаяся — но адекватная. Множество хитрых тактических возможностей («кошка», например, все еще позволяет запрыгивать в отличные места, что уж говорить о щитах, гранатах и стационарных пулеметах) и бодрый геймплей портит лишь одно — суматошность. Что-то все время взрывается, кто-то пролетает спиной вперед, гранаты падают под ноги слишком часто… В такой обстановке не то что план продумать невозможно — понять, кто в кого стреляет, порой затруднительно. И ещё сложнее научиться выживать. Не просто так достижение, дающееся за один выигранный матч, называется «Добро пожаловать на войну!», лучше определения какофонии на экране не придумать. Со временем оказывается, что головной мозг тут не нужен — главное палить во все, что бегает без надписи над головой, очки и уровни наберутся сами собой.
На этом фоне прохождение кампании кажется каким-то «тетрисом» на первой скорости — все размеренно бегут, стреляют, седлают мехов и прыгают с невероятных высот (как ноги не ломают?). Взаимопомощь минимальная, компаньоны работают отдельно друг от друга и объединяются, лишь когда надо убить сильного противника или взять неприступную крепость. В этих сценах, довольно эпичных, к слову сказать, одному победить очень и очень сложно, ибо акриды категории G сильны, живучи и опасны. Хотя и людишки далеко не беспомощны. После совместной охоты соратники разбредаются, чтобы не мешать друг другу воевать и исследовать уровни. Все ради ценных очков и высшего ранга S в конце миссии. Это можно расценивать и как недостаток (какой прок от коопа, если игроки не сообщаются-то толком), и как достоинство геймдизайна (игровой процесс веселый, не утруждающий, местами даже очень соревновательный).

ДОКТОР «НО»
Подобно предшественнику, Lost Planet 2 неоднозначен. Крайне. И ворох «но» это лишь подтверждает. Кооператив хорош, но согласованной игры, как уже говорилось, почти нет, а подсоединиться к отряду во время прохождения какого-то уровня (мало ли, нет лобби со свободным местом) нельзя. Тропики и прочие локации красивы, но вечная мерзлота в оригинале была чем-то сродни торговой марке — запоминающимся элементом, выделявшим Extreme Condition из сонма других шутеров от третьего лица. К тому же в сиквеле не ощущается свободы — герои бегут по туннелю, окрашенному в понятно какие цвета. А раньше создавалась какая-никакая, но иллюзия того, что мы действительно исследуем бескрайние просторы недружелюбной E.D.N.III. Карты разнообразные, но их банально мало — 5 штук всего. Мультиплеер сам по себе любопытен, но из новинок там лишь кооперативный режим прохождения. Режимов много, но в России и через Windows LIVE они работают очень плохо. Сингл есть, но без Интернета даже в него не попасть (опции нет как таковой, можно создать игру и бегать с ботами, единственный вариант). И, наверное, самое главное: Lost Planet 2 неплоха, занятна и без претензий, но все, что касается геймплея, взято из первой части. Да, теперь можно играть в восемь рук вместо двух, но мехи, оружие, виды жуков, сетевые побоища, карты к ним и даже некоторые эпизоды Сарсот бессовестно скопировала из оригинала трехлетней давности. А он сам по себе не был самым свежим боевиком на свете.

ПРИШЕЛЕЦ
«Затерянная планета в квадрате» — так читается настоящее заглавие. Оправдан ли этот квадрат? Сложно сказать. Минимум новшеств, убитый сценарный потенциал, сломанный LIVE — все это не красит Lost Planet 2. Но бодрый геймплей, эпичные схватки, хорошая музыка и ударная постановка все же худо-бедно вытягивают проект из болота посредственности — по крайней мере, на нашей платформе, где подобные игры встречаются нечасто, а посему и внимания приковывают больше. На консолях же игру чуть ли не распяли -слишком много там подобных экшнов. Ну, скажем Capcom спасибо хотя бы за то, что они, в отличие от многих своих сородичей, удостаивают компьютеры своим пристальным вниманием.
А также скажем спасибо за LEGO Pirates of the Caribbean и mount and blade.
Дата: 26 февраля 2011  | Просмотров: 1535