Call of Duty: Black Ops





Call of Duty Black OpsModern Warfare 2 в жанре рельсовых милитари-шутеров, кажется, был достигнут абсолют — двигаться дальше по пути пиротехнических аттракционов с русскими террористами в главной роли выглядело глупой и бессмысленной затеей. На Call of Duty: Black Ops, однако, никаких надежд не возлагалось совсем по другой причине — игрой занималась «побочная» студия Treyarch, до этого выпустившая довольные блеклые третью (появилась только на консолях) и пятую (World at War) части сериала.
Самое смешное заключается в том, что Treyarch сделали именно такой милитари-аттракцион, какой можно было ожидать от Infinity Ward, — даже русский террорист здесь также носит бороду и схожим образом рычит в камеру проклятия американской нации. Но Black Ops -игра совсем не про это. Разработчики решились на очевидный, но совершенно термоядерный по своим последствиям ход — сделать Call of Duty с сюжетом. Для этого они наняли сценариста «Темного рыцаря» и позвали на озвучку голливудских звезд первой величины.

КАК В КИНО
Дэвид Гойер (плотно татуированный мужчина слегка за сорок, один из авторов «Темного рыцаря», «Бэтман: Начало», сериала Flash Forward и множества других лент) руководил написанием сценария, по ходу дела поменяв местами несколько привычных для серии переменных. Обыденные действующие лица (злые русские, добрые американцы) и места событий (Вьетнам, горы в Сибири) перемешались в абсолютно уникальной для милитари-шутеров подаче. Ничего выдающегося в местном сюжете нет, однако сам факт его присутствия не только в виде брифингов -уже огромное достижение. Первое, чем удивляет Black Ops, — это постановка. Это единственная в своем роде Call of Duty, где есть отчетливый главный герой — не фамилия в титрах перед миссией, а живой и важный для игрока персонаж. Алекс Мэйсон (озвучен Сэмом Уортингтоном, звездой «Ава-тара» и «Битвы титанов») открывает глаза и обнаруживает себя привязанным к стулу в какой-то то ли камере пыток, то ли комнате видеонаблюдения — игрок в это время еще не успеет даже нажать «начать кампанию», это своеобразный фон главного меню и главная сценарная основа игры.
Все основное действие Black Ops, no сути, происходит на этом допросе (если все-таки нажать на «Start Campaign», можно услышать голос персонажа, который начнет задавать Мэйсону не слишком приятные вопросы и периодически бить электричеством). Игровые миссии — воспоминания героя, бывшего спецназовца, работавшего на ЦРУ. «Все началось с миссии на Кубе, — сквозь зубы начинает свой рассказ протагонист. -Мы должны были убить Фиделя Кастро».
Call of Duty: Black Ops сразу же хватает игрока за плечи и затягивает в стремительный водоворот событий: динамичные миссии здесь перебиваются сюжетными вставками — впервые в истории серии камера несколько раз покажет персонажа со стороны. Причем на подачу сюжета иногда уходят целые уровни, первый из которых — интерактивная экскурсия по Пентагону, заканчивающаяся приватной беседой с президентом Кеннеди.
Главная цель безумной экскурсии по самым неожиданным местам Холодной войны — убийство советского гражданина по фамилии Драгович. Тот (сюрприз!) задумал атаковать США биологическим оружием массового поражения под названием «Нова шесть» — это такой особый газ нацистского производства, вызывающий почти моментальную смерть. На выяснение и предотвращение планов террориста уйдет почти десять часов — непривычно длинный для Call of Duty срок, наполненный, пожалуй, лучшими в истории сериала миссиями.

КАЛЕЙДОСКОП
В это сложно поверить, но Black Ops действительно способна вернуть веру в рельсовые шутеры. Это полностью заскриптованное развлечение на деле оказывается лучше не только Modern Warfare 2, но всех милитари-шутеров вместе взятых — настолько идеально закручены все винтики, настолько безупречно сглажены углы. Black Ops кажется проектом очень дорогим: функционируя на все том же престарелом движке (Treyarch обещали «абсолютно новый», но в очередной раз обманули, добавив к технологии от Quake 3, разве что, нормальное освещение), игра умудряется выглядеть на все сто баллов: каждый уровень и каждый пиксель нарисован настолько талантливо, что от пейзажей невольно перехватывает дух. Принципиально новый сюжет позволил разработчикам не ограничивать свою фантазию: здесь есть и пустынные пейзажи космодрома Байконур, и концентрационный лагерь в Воркуте, и Вьетнам, и Куба — и еще около десятка самых неожиданных локаций, включая кресло пилота истребителя F-115 или катакомбы Вьетконга. И за все время игры ни один кадр не встретится дважды, не появится ни единого повода заподозрить авторов в повторении (или, упаси Боже, копировании Modern Warfare) — кажется, настолько разнообразного шутера мы еще не видели никогда.

КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
Ситуации чередуются со сверхзвуковой скоростью, Black Ops меняет виды геймплея как перчатки. Превалирует все же классический шутер — Call of Duty в лучшем смысле этого слова, основанный на проверенной механике, но приправленный тысячей новых нюансов. Здесь еще больше скриптов, и поэтому гораздо заметнее режиссерская работа: каждая перестрелка играется по-новому именно потому, что так захотели разработчики — искусственный интеллект по-прежнему умеет делать только самое главное: красиво и разнообразно погибать. Убивать его можно бесконечным числом способов — в Black Ops какое-то сумасшедшее количество экземпляров оружия, перепробовать все за один раз просто невозможно. Вторая условная часть геймплея — стеле-миссии, которых довольно много-хотя Treyarch и решили несколько облегчить задачу, сделав на каждом задании герою «проводника». В случае с Black Ops это означает только одно: отсутствие того обязательного раздражения, которое неизменно возникает в стелс-играх, когда вашего персонажа обнаруживают. Тут, конечно, противники тоже могут поднять тревогу — но если не бежать вперед других членов отряда и следовать их указаниям, этого никогда не случится. Игра настаивает: расслабьтесь и получайте удовольствие. А теперь попробуйте то же самое, но с арбалетом. А теперь — с разрывными патронами. Даже наши опасения, связанные с миссиями на транспорте (к примеру, есть два отрезка, где можно летать на вертолете), не оправдались: в отличие от эпигонского Medal of Honor, где уровень с вертолетом был больше всего похож на интерактивный тир, в Black Ops машинами действительно нужно управлять -уворачиваться от вражеских ракет, заходить на удобную для залпа позицию и так далее. Понятно, что игра аккуратно исправляет наши ошибки, да и уровни тут довольно-таки ограниченные — но все равно лучшего формата для Call of Duty придумать сложно.

ТОНКАЯ НАРЕЗКА
Кроме всего этого, Black Ops — еще и первая игра серии, к которой применимо понятие «монтаж». Именно с помощью грамотной нарезки флэшбеков Treyarch удалось сделать игру таким динамичным и стильным опытом — достигнув определенной цели миссии (то есть, что-то «вспомнив»), Мэйсон мгновенно переключает повествование на что-то другое. За все это время вы не увидите ни единого экрана загрузки — гигантские уровни загружаются динамически, пока идет допрос и перед глазами мелькают отрывки воспоминаний. Более того, игра оптимизирована таким образом, чтобы работать на 60 кадрах в секунду даже на консолях — для ПК-пользователей это означает максимальные настройки на более-менее любой современной конфигурации. В очередной раз доработанный движок, конечно, показывает все возможные признаки старения — но, как мы уже говорили, недостатки вытягивает колоссальная работа художников и дизайнеров уровней. Текстуры и полигоны подогнаны идеально, а улучшенное освещение и новая лицевая анимация, которая снималась по технологии, использовавшейся в фильме «Аватар», добавляют игре очков. И, конечно, здесь совершенно изумительная работа со звуком.
Уже ставшие привычными в обеих частях Modern Warfare безупречные взрывы, пальба из оружия и атмосферное окружение в Black Ops еще и дополнены выдающимся саундтреком: во Вьетнаме (в вот и игра про Вьетнам - Battlefield: Bad Company 2 Vietnam) играет классический для той эпохи рок-н-ролл, да и вообще композиций с вокалом здесь непривычно много для компьютерной игры. Озвучка выполнена на топовом голливудском уровне: помимо Уортингтона ждите возвращения Гэри Олдмэна в роли сержанта Рез-нова, также на подпевках замечен рэпер Айс Кьюб — хотя даже второстепенные актеры справляются со своими обязанностями на все сто.

ДО ВСТРЕЧИ ЧЕРЕЗ ГОД
Black Ops — еще и непривычно длинная для серии игра. Кампания тянется почти 10 часов, которые отпечатаются в памяти надолго: сюжет здесь, конечно, не слишком сложный, но готов удивить несколькими неожиданными поворотами -и когда все карты выкладываются на стол, впечатление игра производит довольно сильное. Финальные титры длятся целую бесконечность — в игру определенно было вложено сумасшедшее количество денег (возможно, даже больше, чем в Modern Warfare 2), и невольно понимаешь: каждый доллар здесь освоен, каждая задача выполнена, a Treyarch удалось совершить почти невозможное: создать игру, по всем параметрам превосходящую творение Infinity Ward. Это еще и немного грустно, потому что какой бы ни была следующая часть, неизбежно выходящая осенью 2011 года, — делать ее будут уже другие люди.
Дата: 26 февраля 2011  | Просмотров: 953