Guild Wars 2





Guild Wars 2Guild Wars — феномен в мире онлайна. Игра без подписки, не требующая денежных вливаний, обязательной прокачки и однообразного фарма, была настолько непохожа на другие проекты, заполонившие рынок пять лет назад, что ее цифры продаж (больше 6 миллионов копий) выглядят просто космическими, а в то, что издателем стала корейская компания NCsoft, не верится до сих пор: Guild Wars не имеет практически ничего общего с восточными ММО. Хотя само использование термина MMORPG для описания Guild Wars сомнительно — в игре нет цельного мира, а все сражения происходят в отдельных инстансах, где нет места «тысячам других игроков». Даже сами разработчики предпочитают определение Competitive Online RPG — соревновательная онлайн-RPG, но касательно Guild Wars 2 у них (как и у нас) нет никаких сомнений — это действительно MMORPG с единым огромным миром, который меняется в зависимости от действий игроков. Можете сравнить с Sun Онлайн или Two Worlds 2 (два мира 2).

ВОДОВОРОТ СОБЫТИЙ
Философия ArenaNet проста — игра должна приносить удовольствие с самого начала, а прокачка — не служить прологом к более интересному геймплею и быть захватывающим процессом. Если в оригинальной Guild Wars вы могли узнать историю мира, выполняя различные задания, то в сиквеле сюжет будет больше связан с вашим персонажем — авторы считают, что в термине MMORPG ключевыми являются последние три буквы, и массовость — не повод задвинуть личность на задний план. Биография вашего альтер-эго и принятые им решения будут влиять на сюжет и, проходя игру снова другим персонажем, вы сможете узнать совершенно другую историю.
При этом — никаких восклицательных знаков над головами NPC: статические задания заменят динамические события на манер открытых заданий в Warhammer Online, однако в Guild Wars 2 они будут более гибкими. Если на деревню нападают бандиты, вы увидите это своими глазами. Вы можете вступиться за крестьян, отбить атаку и получить награду, либо же стать молчаливым свидетелем грабежа и затем попробовать поладить с разбойниками. Разработчики не говорят, будут ли в игре эпичные битвы длительностью несколько часов, однако подтверждают, что исход того или иного события будет влиять на окружающий мир, а сами эвенты могут повторяться как с промежутком в 15 минут, так и в несколько недель — это зависит от действий игроков, результатов других динамических происшествий и времени суток. День и ночь в игре будут сменяться куда быстрее, чем в реальном мире, — вам не придется просиживать за игрой часами, чтобы стать свидетелем события, которое происходит только на рассвете. Выполнять одно и то же по нескольку раз для получения конкретной вещи тоже не грозит — награды не будут привязаны к определенным динамическим заданиям, к тому же в игре не окажется предметов с уникальными свойствами: экипировка будет повышать только характеристики.

БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА
Но большие «циферки» в Guild Wars 2 — еще не залог победы. Гораздо важнее набор умений: как и в первой части, основа боевой системы больше напоминает Magic the Gathering, чем Dungeons & Dragons. Из числа известных способностей вам предстоит выбрать десять, которые будут доступны в бою. У каждой профессии (так в Guild Wars называются классы) первые пять умений зависят от экипированного на бойце оружия, так что если воин берет вместо щита и меча двуручный топор, акцент смещается на атакующие способности. Оставшиеся удары и заклинания зависят только от класса и расы персонажа. Скажем, элементалист-норн способен превращаться в огромного медведя, а элементалист-человек -призывать в помощь огненных псов. Да, теперь люди не являются единственной расой, доступной при создании персонажа. Три других игровых расы уже знакомы по Guild Wars (норны, чарры и асуры), еще одна — живущие в лесах сильвари, напоминающие дриад. Подробно о населяющих Тирию народах и их непростых взаимоотношениях мы писали в превью год назад, а сейчас уделим внимание боевой системе, поскольку именно этим аспектом игры ее создатели, похоже, гордятся больше всего.
И тут они снова умудряются нас удивить: среди восьми доступных профессий (пока анонсировано четыре, ниже
по тексту) не будет классических танков и лекарей. В ArenaNet хотят отойти от идеи «святой троицы» (танк, лекарь, боец) и сделать ставку на контроль и поддержку, благодаря чему бои должны стать более динамичными. Подлечивать союзников смогут представители каждой профессии (будут как массовое исцеление, так и возможность восстановить здоровье одного бойца), но еще большую роль станут играть положительные эффекты, накладываемые одними персонажами на других. Воин может повысить защиту союзников боевым криком или поднять знамя, повышающее физическую силу или мощность заклинаний. Элементалистспособен увеличить скорость бойцов с помощью магии ветра или усилить их броню льдом. Что интересно, с помощью этого же заклятья можно заморозить врага.

МОЩЬ КОМБИНАЦИИ
В отличие от первой части, в Guild Wars 2 нельзя выбрать вторичную профессию, количество доступных способностей уменьшится, а персонажи будут развиваться по классической схеме (заработал нужное количество опыта, получил уровень), изучая новые заклинания у наставников по мере «карьерного» роста, — лишь изредка новые умения можно будет изучить в ходе выполнения заданий. Таким образом, число возможных «билдов» будет значительно меньше, чем в первой части. Авторы игры уверяют, что лучше иметь возможность создать несколько десятков уникальных наборов, чем иметь сотни связок, многие из которых отличаются лишь парочкой умений. Кроме того, меньшее количество доступных заклинаний позволит разработчикам лучше сбалансировать игру (верим) и сделать способности каждой профессии неповторимыми (а вот это сомнительно, учитывая обещанный баланс). Несмотря на снизившееся число умений у персонажей, творцы из ArenaNet обещают вывести командное взаимодействие на новый уровень, суля множество как очевидных, так и неявных способов комбинированного применения способностей. Если рейнджер выстрелит сквозь установленную элемен-талистом стену огня, стрела загорится и нанесет противнику дополнительный урон. Воин же может подойти к огню и, используя «вертушку», разметать пламя в разные стороны, нанося повреждения оказавшимся неподалеку противникам. Некромант с легкостью распугает противников, заставив их пробежать сквозь ту самую огненную стену или «наткнуться» на топор воина.

ОТ ЕДИНИЦ К ТЫСЯЧАМ
А теперь представим, как данная механика боя будет работать в сражениях между игроками. Поскольку в PvP танки свою роль не выполняют (тяжело защищенных персонажей с кучей здоровья обычно бьют в последнюю очередь), лекари вносят большой дисбаланс (в том смысле, что при прочих равных побеждает команда, способная «отлечить» больше повреждений), в теории битвы между игроками в Guild Wars 2 выглядят идеально. Бойцам придется не только проворачивать смертельные комбинации своих умений, но и следить за тем, чтобы избежать вражеских комбо. В ArenaNet считают, что в бою игрок должен действовать не по заранее заученным тактикам, а полагаться на интуицию и быстро принимать решения в различных ситуациях. Впрочем, подобный подход уже знаком нам по битвам на арене а-ля World of Warcraft и Guild Wars. В сиквеле аренное и межгильдийное PvP кардинально не изменятся: команды из заданного количества участников будут сражаться в небольших локациях. Однако появится и новый режим: мировое PvP в специальной зоне The Mists, принять участие в котором смогут сотни бойцов, причем присоединиться можно будет независимо от уровня — характеристики еще не прокачавшихся персонажей «подтягивает» специальная игровая механика (кстати, благодаря ей же вы сможете играть вместе с друзьями, даже если уровни ваших персонажей отличаются — подобное мы видели в EverQuest 2). По масштабности Guild Wars 2 грозится переплюнуть даже Warhammer Online и Aion: в мировом PvP игрокам предстоит собирать ресурсы, захватывать сторожевые башни, отбивать масштабные атаки противника и осаждать крепости. Остается надеяться, что ArenaNet избежит ошибок соратников по цеху и не согнется под грузом амбиций, и мы действительно будем сражаться с другими игроками, а не с лагами и нестабильной работой клиента.
Дата: 26 февраля 2011  | Просмотров: 3114