Spider-Man: Shattered Dimensions





Главная страницаОбзоры игр → Spider-Man: Shattered Dimensions
Spider-Man Shattered DimensionsSpider-Man: Shattered Dimensions — это ответ Activision на Batman; Arkham Asylum, в который вложено немало денег и сил. Очередная история о приключениях неутомимого Питера Паркера охватывает сразу четыре измерения, знакомит героя с армадой колоритных злодеев и изо всех сил стремится приблизиться к мрачному величию приключений Брюса Уэйна.
Человек-паук как ни один другой герой комиксов близок игровой аудитории. Питер Паркер не миллионер, не гений, не военный и даже не пришелец с планеты Криптон. Он обычный парень, внезапно получивший неожиданные возможности.
Разработчики из студии Веепох копали очень глубоко, пытаясь максимально раскрыть образ остроумного студента во его ипостасях. В дебрях архивов издательства Marvel они отыскали немало интересных изюминок, которые удивят и обрадуют давних поклонников Человека-паука.
В самом начале своего эпического приключения Питер пытается остановить Мистерио. Тот похитил могущественную древнюю табличку, дарующую власть над всем сущим, но реликвию случайно разбивают на части. А вместе с ней на куски разлетается и само мироздание, и теперь осколки артефакта придется собирать в разных измерениях, выколачивая их из многочисленных врагов Человека-Паука*
За несуразной сюжетной завязкой кроется весьма необычная история, знакомящая игрока сразу с четырьмя вселенными, в которых когда-либо фигурировал герой. Вся соль Spider-Man: Shattered Dimensions заключается в контрасте между представленными мирами.

Но, к сожалению, отдав много сил на создание декораций, разработчики как-то позабыли об игровом процессе и принялись лепить пресный и монотонный боевик. Вселенные отличаются в основном внешне, в то время как действия, совершаемые главным героем, практически не меняются. И в Amazing Spider-Man, и в Ultimate Spider-Man и даже в футуристическом Spider-Man 2099 нас ждут одни и те же прыжки и рукопашные бои.
Единственным отклонением от стандарта стал мрачный мир Spider-Man Noir. Во время путешествий по темным закоулкам мегаполиса 1930-х годов игра перекрашивается в черно-белую гамму, заставляя вспомнить Saboteur Герой, который еще несколько минут назад браво размахивал кулаками, вынужден прятаться в тени от вооруженных противников и умирать от парочки тумаков.

Сражения в Shattered Dimensions очень зрелищны. Авторы постарались передать в своей игре эстетику комиксов, подобрав максимально удачные ракурсы. Арсенал у Паука такой, что ему позавидуют и Данте из Devil May Cry. и Война из Darksiders. Питер использует не только кулаки и пятки, но и различные специальные способности. Особая роль, естественно, отведена паутине. Из этого материала герой может создавать практически что угодно — от огромной кувалды до липкой ловушки.

На заметку: костюм симбиота дает Пауку якобы и другие возможности, но они по большей части повторяют функции паутины из других вселенных.

Явным заимствованием из Batman: Arkham Asylum смотрится умение избегать удара или выстрела. Незадолго до обидного пинка вокруг головы Питера зажигается небольшой ореол, предупреждающий об опасности. Благодаря ему герой сможет увернуться. И хотя способность Паука чувствовать опасность хорошо описана в комиксах и идеально подходит для подобного боевика, ее наличие в Shattered Dimensions в каком-то смысле излишне. Герой и без того движется столь стремительно и обладает таким количеством боевых приемов, что ему просто незачем прятаться от простых бандитов. Его и так никто догнать не может.
Авторы встроили в игру и еще несколько уникальных способностей, дарующих Пауку возможность замедлить время и раскрыть свой истинный потенциал костолома. В такие секунды к «дружелюбному соседу» лучше не соваться вовсе.
Следуя современным индустриальным веяниям, студия Веепох не смогла удержаться от соблазна встроить в проект ролевую систему позволяющую постепенно совершенствовать героя. В игре есть магазин с новыми приемами (захватами, апперкотами, комбинационными ударами); также разрешается увеличивать здоровье Паука, открывать для него интересные костюмы и много чего еще. Виртуальные баллы, которые вы тратите на эти полезные подарки, начисляют за выполнение сюжетных заданий и испытаний.

Сама природа возможностей Человека-Паука буквально требовала для Shattered Dimensions больших и открытых уровней, по которым можно свободно перемещаться. Однако разработчики решили отказаться от любых намеков на sandbox и соорудили целую череду абсолютно линейных локаций. Они настолько однообразны, что не спасает даже оригинальное оформление. Оправдать путешествие по длинным уровням с обилием одинаковых врагов и тривиальных головоломок может лишь одно — боссы.
Архизлодеи Человека-паука — вот основные действующие лица этой постановки. Именно вокруг главарей выстроены вся архитектура и стилистика Shattered Dimensions. Авторы смогли ввести в повествование таких противников Человека-паука, о которых большая часть отечественных поклонников даже не подозревает. К примеру здесь есть Осьминог в женском обличье и Электро, напоминающий Доктора Манхэттена из «Хранителей». Драться с такими костюмированными преступниками в меру интересно и сложно, но и тут студия Веепох не про* явила должной фантазии. В отличие драк в том же Arkham Asylum, где каждый отдельный поединок был поставлен по уникальному сценарию, большая часть столкновений в Shattered Dimensions проходится практически одинаково.
Впрочем, даже стычки с колоритными злодеями не могут компенсировать полную потерю пользовательской свободы в Shattered Dimensions. Человеку-пауку очень тесно в рамках строгих линейных уровней и однотипных задач. Часто хочется просто полетать по городу, ощутить движение, скорость. прочувствовать все то, что и заставляет восхищаться этим героем. Но не пройдет и минуты, как вас вежливо приостановят и укажут, от какой колонны к какому зданию прыгать.
Особенно это обидно, учитывая то, на-сколько здорово игра выглядит. Технология eel-shading идеально подходит для создания проектов по комиксам. Графика Shattered Dimensions получилась яркой, летней, контрастной и глянцевой, словно картинка на свежей странице журнала. Очень жаль, что за такой блистательной оболочкой не осталось места для хорошо продуманного игрового процесса.
Spider-Man: Shattered Dimensions напичкана энциклопедическими донными о знаменитом герое, в ней есть немало запоминающихся моментов (чего только стоит баталия с Песочным Человеком!), но нет ощущения целостного, продуманного проекта. Activision воздвигла памятник застою боевиков от третьего лица усугубив использование несвежих решений линейной структурой уровней. Где-то в глубине можно найти свежие идеи, расслышать голос Нила Патрика Харриса и Стэна Ли и даже обнаружить парочку приятных сюрпризов. Но из-за общей однотипности игрового процесса отыскать их сможет не каждый.
Дата: 26 февраля 2011  | Просмотров: 2958